Светлана Городова
Конспект проведения свободного времени с детьми младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гости к бабушке»
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем) и несложных фраз, состоящих из 2 – 4 слов;
- развивать навыки фразовой речи; побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и песен, и желание активно договаривать слова и фразы, доставить радость детям.
Публикация «Конспект проведения свободного времени с детьми младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Материал: домик, скамейка, елочки, заборчик, кот, курочка с цыплятами, петушок, корова, наголовники котята, клубочки, пшено, пучок сена, муляжи: косточка, молоко, мука.
Методические приемы: игровая мотивация, использование художественного слова, пальчиковая игра, подвижная игра, пение песни.
Ход досуга:
- Ребята нас сегодня пригласила в гости бабушка. Хотите к ней пойти? Тогда от меня не отставайте, чтобы не потеряться, не заблудиться.
Застучали ножки,
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей
Только ручки не жалей
А теперь мы побежим
Прогуляться мы хотим.
Ребятки вижу домик впереди,
Кто живет в нем, посмотри?
Около дома стоит бабушка, ребята поздоровайтесь с бабушкой.
- Бабушка : здравствуйте ребята! Будьте гостями, а я покажу кто у меня во дворе живет. (подходят к заборчику с животными)
- Живут у меня во дворе курочка – рябушечка с цыплятами и петушок.
Петушок меня по утрам будит, ранним рано по утру он кричит … (ку – ка – ре – ку).
- Ребятки давайте угостим петушка (угощаем). Вот тебе пшено, вот тебе водичка.
А вот здесь у меня живет коровка. Она днем травку жует, а вечером молочко дает.
Коровушка гуляя
Травку щиплет на лугу
И хозяйку ожидая
Промычит она (му – му – му).
Давайте мы ее сеном угостим (угощаем).
- А вот бабулин пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо – мирно он сопит
Может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор,
Вмиг залает на весь двор.
Собачка хочет послушать песенку, давайте ей ее споем.
Поют песню «К нам пришла собачка».
- Ребятки, а что собачка любит кушать? Давайте мы ее косточкой угостим.
Бабушка : а вот кто у меня еще живет – догадайтесь сами.
У нее 4 лапки
А на лапках цап – царапки.
Полосата наша крошка
Ну конечно, это … (кошка)
- Позовите котика (зовут кис – кис – кис). Вот мой котик Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, греется да мурлычет. Как мурлыкает котик? Погладьте его, а он вам песенку споет.
- Котик, а ребятки про тебя знают потешку, ты посиди на нас посмотри и послушай. (читаем потешку «Как у нашего кота». С показом.)
Как (разводят руки в стороны)
У нашего (показывают на себя)
Кота (показывают ушки)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь – вправо, влево)
Как (разводят руки в стороны)
У котика (показывают ушки)
Усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной красы (покрутить пальчиками)
Зубки белые (показывают зубки)
Глазки смелые (показывают глазки)
- Котику очень понравилась потешка, теперь он хочет с вами поиграть. Сейчас мы с вами покружимся и превратимся в мышек. Покружились, покружились и в мышаток превратились. (одеваем наголовники мышки).
Подвижная игра «Мышки водят хоровод».
- Молодцы поиграли, порезвились, пора обратно а ребяток превратиться. (кружатся)
- Ребятки, а котика надо угостить. Вот я уже все приготовила.
Кушай котик
Вот картошка
Вот мука, а вот морковка, вот пшено
Но закрыл наш котик рот
И картошку не берет
Ему не нравится мука
Что же хочет котик? (молока)
- Угощаем котика молоком. Ребятки пусть котик пьет молоко, а нам пора в детский садик возвращаться, скажите котику и бабушке до свидания.
Идем со словами: Большие ножки идут по дорожке,
Топ- топ- топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ- топ- топ.
По дороге встречаем куклу Машу.
- Поздоровайтесь с Машей. Расскажите к кому мы ходили в гости? Кто живет у бабушки? Во что мы играли? Пойдем Маша с нами в садик, мы будем с тобой играть.