Наталья Кошлакова
Конспект проведения прогулки «Зимние игры и забавы» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки : воспитатель
МДОУ ЦРР – детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области
Кошлакова Наталья Сергеевна.
Цель: укрепление здоровья, приобщение детей к традициям большого спорта.
Образовательные области Задачи
«Физическая культура» Стимулировать детей в процесс двигательной активности.
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.
Побуждать дух соревнования, уверенность в победе; воспитывать выдержку в случае поражения.
«Здоровье» Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Зимние игры и забавы“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создать эмоциональный комфорт детям.
«Безопасность» Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр, эстафет, соревнований.
«Социализация» Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе проведения игр.
«Труд» Развивать у детей трудовые навыки при подготовке площадки к проведению прогулки, использовать разный инвентарь (вёдра, лопаты, скребки). Учить детей трудиться сообща для достижения общей цели.
«Познание» Закреплять знания о зимних видах спорта, об олимпийских играх в Сочи.
«Коммуникация» Активизировать речь детей (олимпиада, победа, соревнования).
Совершенствовать связную речь детей (поощрять попытки высказывания своей точки зрения)
«Чтение художественной литературы» Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Учить понимать смысл пословиц и поговорок о феврале.
«Художественное творчество» Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности (предварительная работа по оформлению площадки, изготовление вместе с воспитателем эмблем для команд, с изображением олимпийских символов)
«Музыка» Развивать способность торжественно воспринимать Гимн России; знать и петь народные песенки - заклички.
Материалы и оборудование: лыжи, санки, клюшки, цветные шары - льдинки (замороженная в воздушных шарах цветная вода, два снеговика, факел, флаг России, олимпийские кольца (на полотне, сугроб с сюрпризами, лопатки, атрибуты к игре «Два Мороза».
Ход проведения прогулки.
Дети становятся в круг.
Дети! Прогулка у нас сегодня будет немножко необычная, мы её посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей).
Ребенок рассказывает стихотворение.
На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
Как называется третий зимний месяц, который сейчас идет? (февраль)
Ребенок читает стихотворение о феврале.
Пришел месяц — бокогрей,
Бок коровке обогрел,
И коровке, и быку,
И седому старику,
Мороз Морозычу.
Ты, Морозко, не серчай,
Из деревни убегай.
А теперь расскажите пословицы и поговорки о феврале
Февраль — ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.
В феврале два друга — мороз и вьюга.
Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый.
В феврале много инея на деревьях - будет много меда.
Если кошка встает на задние лапы и начинает скрести стену - будет вьюга.
Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.
Февраль богат снегом - апрель водою.
Февраль, коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.
Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щелкает.
-Дети, вы очень много интересного рассказали о феврале, а чем значителен февраль 2014 года?
-В Сочи проходят зимние олимпийские игры.
-Давайте и мы с вами проведем свою зимнюю олимпиаду! Право зажечь олимпийский огонь предоставляется мальчикам и девочкам старшей группы «Почемучки».
Проведение игры-эстафеты «Передай факел», факел возвращается к начинающему игру ребёнку, который его и устанавливает рядом с флагом России и олимпийскими кольцами, изображенными на полотне. Звучит Гимн России, который знаменует начало олимпийских игр.
Теперь мы разделимся на две команды «Белые мишки» и «Леопарды», выберем капитанов команд. Капитаны команд называют зимние виды спорта, остальные дети им помогают.
-Вот мы сейчас покажем свою спортивную подготовку в эстафете «Быстрые санки». Каждой команде потребуются одни санки. Один из игроков будет везти в санках другого до снеговика, затем дети меняются местами. Добегают к команде, отдают санки двум другим детям, становятся в конец колоны. Приготовились «На старт, внимание, марш!»
Подведение итогов.
-Следующее соревнование «Ловкий хоккеист». У каждой команды есть клюшка и шайба. Начинают соревнование капитаны команд. Необходимо шайбу обвести «змейкой» вокруг цветных льдинок туда и обратно, и передать клюшку и шайбу товарищу. Приготовились «Раз, два, три – начало игры».
Подведение итогов.
Дети, ведь у нас же детская олимпиада, так давайте проведем подвижную игру «Два Мороза». Считалкой выберем Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа.
МОРОЗНАЯ СЧИТАЛКА
Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.
"Два Мороза"
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы" : "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу воспитателя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -
и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Правила игры : 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. «Замораживание» за линией города не считается.
-Дети, не забывайте о безопасности – не толкайте друг друга, старайтесь избегать столкновений.
После игры дети произносят хором песенку - закличку (прогоняют мороз).
Ты, Морозко, не серчай,
Из деревни убегай –
Что за тридевять земель,
Что за тридевять морей!
Там твоё хозяйство,
Ждет тебя заброшено,
Белым снегом запорошено!
А сейчас проведем соревнование «Лыжный кросс» среди капитанов команд.
Другие участники команд будут поддерживать своих капитанов.
Подведение итогов.
- Дети, вам понравилась прогулка? Что интересное запомнилось? Что хотелось бы еще повторить? О чем вы хотите рассказать своим родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
- Вы все сегодня были участниками зимних игр и соревнований, вы все старались быть первыми, побеждали. А настоящие спортсмены из разных стран, которые участвуют в олимпиаде в Сочи, тоже стараются быть победителями и стараются, как можно больше завоевать медалей для своей страны. Наши Российские спортсмены защищают честь нашей Родины. Давайте мы тоже будем их поддерживать, хотя бы у экранов телевизоров. А, как полагается, за любой труд должна быть награда! Вы все заслужили награду, а чтобы её получить придется потрудиться. Видите, вот этот большой сугроб? Он не случайно здесь появился! Внутри сугроба спрятан сундук с сюрпризами.
Дети раскапывают сугроб лопатками, достают сундук, в котором находят «олимпийские» киндер-сюрпризы.