Штацкая Татьяна Николаевна
Конспект проведения прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием детей на площадке:
Самостоятельные игры детей по интересам.
Труд на участке: Полив цветов на клумбе. Цель: учить детей ухаживать за цветами. Уметь определять необходимость полива почвы.
Наблюдение за трудом шофера «Мусоровоза» (не выходя с прогулочной площадке, смотрим через ограждение)
Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения
• Что это за машина?
• Как называется человек, который ее водит?
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Какие еще бывают машины?
• В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
• Назовите основные части автомобиля?
Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»
Дневная прогулка:
Выход на площадку: «Физкультурная разминка». Пойдем, пройдем по ровненькой дорожке до станции «Березовая», а теперь поскачем как зайки до станции «Тополиная» и т. д.
Подвижные игры (используются в течении всего дня):
«Весёлая карусель» «Найди зайку»
«Птички летают» «Ястреб»
«Вышла курочка гулять» «Кошка»
«Догони мяч» «Кот и мыши»
Игры с игрушками забавами и игры с моторными игрушками.
Наблюдение : «Цветут розы на клумбе»
Цель: Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето, цветы.», продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе.
Воспитатель: читает загадки:
1. На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные. (Георгина)
2. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пионы)
3. Украсит парк и сад любой
Такой чудесной красотой!
Но только есть беда одна
Шипами колется она. (Роза)
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Давайте рассмотрим розы на нашей клумбе. Опишите растение. (ответ детей)
Цветы которые высаживают люди, мы называем садовыми или клумбовыми (от слова «клумба» - специально отведенное место, где растут цветы. Садовые цветы всегда выше, крупнее и ярче, чем такие же луговые цветы.
Например, у садовой ромашки, гвоздики, колокольчика стебель выше, цветок ярче и крупнее, чем у луговых цветов, носящих такое же название.
- Кто из вас, дети, может сказать, почему у садовых цветов стебель, листья и цветы больше по размеру, чем у луговых? (Люди садят специально выведенные семена, подкармливают цветы удобрениями, поливают, когда нет дождя, пропалывают сорняки. Луговые цветы рассеиваются сами, никто их не подкармливает удобрениями, никто не поливает, кроме дождя, никто не вырывает сорняки.)
- Какие вы знаете садовые цветы (Роза, тюльпан, нарцисс, лилия, георгина, гвоздика, бархатцы и т. д.)
Какая прекрасная погода, опишите ее.
• Какое небо?
• Что происходит с деревьями и цветами на клумбе?
• Давайте посмотрим, как поживает рассада на нашем огороде.
Трудовая деятельность: Уход за рассадой овощей на грядках в огороде. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Опытническая деятельность: «Игра с вертушкой». Определять силу ветра. Изучение силы ветра. Изготовление вертушек из бумаги и игры с ними. Определить вывод: вертушка вертится быстрее – когда сильнее потоки ветра.
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Оборудование: набор - игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыжки с пенечков». Цель: учить приземляться с опорой на две ноги.
Развивающая дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Задача — по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель - научить детей составлять описательный рассказ
Окончание прогулки,сбор детей : р/и "Я иду, иду друга я себе найду"
Воспитатель сам начинает игру или выбирает водящего. Водящий идет по кругу, проговаривая слова, и в конце называет имя друга. Друг которого назвали подходит и берется за руку. Идут вдвоем и проговаривают слова, в конце второй называет имя друга. Идут уже втроем…. Если много детей то могут вызывать друзей водящий и последний в цепочке…
Во время вечерней прогулки проводиться Наблюдение за ветром: Ветер.
Выходя на прогулку, дайте каждому ребёнку цветной флажок или тонкую ленточку, предложите поднять и посмотреть, как он колышется. Вывод: дует ветер и колышет флажки.
Малышам раздают вырезанные из бумаги птичек и самолёты - оригами.
Вывод: бумажные птички летают от порыва ветра, и движений которые прилагают дети. Самолет начинает полет от силы движения ребенка и подхваченный порывом ветра летит дальше.
Коррекционная гимнастика: «ПЧЁЛКА».
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, обегает вокруг стульчика, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Индивидуальные беседы: «Найди прозрачный предмет». Цель: учить детей проводить сенсорное обследование различных предметов. Оборудование: подборка материалов для обследования.
Опытническая деятельность: проверить свойства песка сухой или мокрый, прозрачный или нет. Цель: учить детей проводить сенсорное обследование сыпучих веществ самостоятельно.
Целевая прогулка: к тополю. Цель: заметить изменение в развитии дерева в соответствии с сезоном.
Подвижные игры, игры с моторными игрушками по плану дневной прогулки или по выбору детей.