Папки-передвижки

«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей

Елена Макарова
«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия,которое можно провести с детьми младшей и средней группы (к сожалению, у меня нет фотографий,а видео не могу загрузить). На занятии используется кукла-перчатка"Хрюша".

Тема: «Мебель» (В гостях у Хрюши).

Цель

- Закрепить знания детей о мебели, назначение каждого предмета;

-Расширить и активизировать словарь детей;

Публикация «„В гости к Хрюше“, Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей» размещена в разделах

- Учить правильно, употреблять предлоги с существительными:

-Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;

- Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;

-Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать друг друга.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы поедем в гости к Хрюше. Он решил уехать да дачу в лес, и живет теперь там. Как нам добраться до леса? (ответы детей - на поезде, на машине.) Давайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»):

-на длительном выдохе произносится звук Ш (открываем и закрываем двери, «едем на поезде» по группе (чу-чу, ту-ту).

Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»):, воспитатель показывает, как правильно надеть воображаемые лыжи, предлагает поехать по снегу):

-на выдохе произносим С-С-С,(скользим).

Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (ответы, упражнение «Санки», воспитатель предлагает сесть на воображаемые саночки и крепко держать за веревочку):

- на длительном выдохе произносим СССС (свистит ветер).

А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу).

Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят?

Хрюша: - А как спят?

Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (предполагаемые ответы).

Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том где Хрюша рисует, играет, занимается, где хранит одежду и посуду).

Воспитатель: - Хрюша, тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог. Хрюша спрашивает, а дети отвечают, где обедают, спят и т. д.)

Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? (ответы - мебель) Ой! Я тоже хочу МЕБЕЛЬ! А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине)

Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.

Воспитатель: - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Глазки закрылись,

Глазки открылись

В детский садик мы возвратились.

Воспитатель: - Хрюша, посмотри, у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с [/i]мебелью). Ребята, расскажите, что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:

1. Вот наш мягкий друг большой

Он, конечно, не живой.

Для отдыха он нужен нам

А зовется он - (диван)

2. Чтобы ночью отдохнуть

Крепко мы должны уснуть,

А удобно всем лежать

Будет помогать - (кровать)

3. Играешь, читаешь,

Рисуешь, потом

Обедать ты будешь

За этим - (столом)

4. Он с дверями, но не дом,

А живет одежда в нем:

Платье, курточки и шарф

Все хранит удобный - (шкаф)

5. В доме всем служить он рад,

Он стоит. На нем сидят.

Но на нем нельзя качаться!

Он же может поломаться - (стул)

6. Этот красавец в доме стоит.

Он зеркалами красиво блестит.

Платье, прическу и бантики даже

Все мы увидим в нашем - (трельяже)

(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели и говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждая детей к называнию предметов мебели)

Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответы). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу)

Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора и заняться конструктивной игрой).

Публикации по теме:

Пасхальные открытки в японских техниках конструирования из бумаги.Пасхальные открытки в японских техниках конструирования из бумаги. «Пасхальные открытки»(смешанная техника: оригами, киригами с элементами квиллинга, бумагопластики). Приближается праздник Светлой Пасхи,.

Электронное портфолио группы Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию очередное портфолио. Это портфолио моей группы сделанное в прошлом году по итогам года. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 19:47
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД