Елена Макарова
«В гости к Хрюше». Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия,которое можно провести с детьми младшей и средней группы (к сожалению, у меня нет фотографий,а видео не могу загрузить). На занятии используется кукла-перчатка"Хрюша".
Тема: «Мебель» (В гостях у Хрюши).
Цель
- Закрепить знания детей о мебели, назначение каждого предмета;
-Расширить и активизировать словарь детей;
Публикация «„В гости к Хрюше“, Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Учить правильно, употреблять предлоги с существительными:
-Упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, падеже, числе;
- Упражнять в правильном произношении звуков «С», «Ч», учить произносить звук длительно на выдохе;
-Воспитывать доброжелательное отношение к своим друзьям, желание помогать и радовать друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы поедем в гости к Хрюше. Он решил уехать да дачу в лес, и живет теперь там. Как нам добраться до леса? (ответы детей - на поезде, на машине.) Давайте поедем на поезде. (Упражнение «Поезд»):
-на длительном выдохе произносится звук Ш (открываем и закрываем двери, «едем на поезде» по группе (чу-чу, ту-ту).
Вот мы и приехали. Как много здесь снега! Нам не пробраться через глубокий снег! (Упражнение «Лыжники»):, воспитатель показывает, как правильно надеть воображаемые лыжи, предлагает поехать по снегу):
-на выдохе произносим С-С-С,(скользим).
Ой, мы подъехали к горке! Как спуститься вниз? (ответы, упражнение «Санки», воспитатель предлагает сесть на воображаемые саночки и крепко держать за веревочку):
- на длительном выдохе произносим СССС (свистит ветер).
А вот и домик Хрюши. (Стучим, заходим, видим Хрюша спит на полу).
Воспитатель: - Хрюша, что же ты на пол улегся? Разве так спят?
Хрюша: - А как спят?
Воспитатель: - Ребята расскажите Хрюше на чем надо спать (предполагаемые ответы).
Воспитатель: - Дети спросим у Хрюши, где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша отвечает - на полу. Так же идет диалог о том где Хрюша рисует, играет, занимается, где хранит одежду и посуду).
Воспитатель: - Хрюша, тебе неудобно жить в твоем домике. (Начинается обратный диалог. Хрюша спрашивает, а дети отвечают, где обедают, спят и т. д.)
Хрюша: - А как же называются все эти штуки одним словом? (ответы - мебель) Ой! Я тоже хочу МЕБЕЛЬ! А где ее взять эту мебель? (ответы - купить в магазине)
Хрюша: - Я был в магазине, там только овощи, фрукты и другие продукты.
Воспитатель: - Есть специальный магазин «Мебельный». Давайте все вместе скажем «МЕБЕЛЬНЫЙ» (побуждает к проговариванию по одному). Давайте-ка вернемся из леса в садик и поможем Хрюше.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазки закрылись,
Глазки открылись
В детский садик мы возвратились.
Воспитатель: - Хрюша, посмотри, у нас есть магазин «Мебельный» (показывает специально организованный уголок с [/i]мебелью). Ребята, расскажите, что есть в нашем магазине (каждый ребенок рассказывает о каком либо предмете).
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки:
1. Вот наш мягкий друг большой
Он, конечно, не живой.
Для отдыха он нужен нам
А зовется он - (диван)
2. Чтобы ночью отдохнуть
Крепко мы должны уснуть,
А удобно всем лежать
Будет помогать - (кровать)
3. Играешь, читаешь,
Рисуешь, потом
Обедать ты будешь
За этим - (столом)
4. Он с дверями, но не дом,
А живет одежда в нем:
Платье, курточки и шарф
Все хранит удобный - (шкаф)
5. В доме всем служить он рад,
Он стоит. На нем сидят.
Но на нем нельзя качаться!
Он же может поломаться - (стул)
6. Этот красавец в доме стоит.
Он зеркалами красиво блестит.
Платье, прическу и бантики даже
Все мы увидим в нашем - (трельяже)
(В процессе чтения загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением мебели и говорит, что принесла книжку с картинками. Вместе рассматривают все иллюстрации, побуждая детей к называнию предметов мебели)
Воспитатель: - Хрюша, ты понял, что такое мебель и для чего она нужна? (ответы). Оставайся -ка ты в садике и не езди больше в лес. (усаживает Хрюшу)
Ребята, давайте для Хрюши и других игрушек построим разную мебель, кто что хочет, (воспитатель предлагает выбрать детали конструктора и заняться конструктивной игрой).