Елена Ермакова
«Солнечные лучики». Конспект НОД по аппликации из готовых полосок бумаги в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Солнечные лучики».
Цель: учить детей создавать изображение солнышка из готовых полосок бумаги, наклеивая их вокруг сердцевины.
Задачи: учить работать по образцу. Продолжать учить располагать детали на серединке изображения на небольшом расстоянии друг от друга. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Закреплять знание жёлтого и красного цвета и геометрической фигуры – круг.
Занятие начинается с сюрпризного момента (воспитатель включает шум дождя, чтобы привлечь внимание детей к себе).
Когда дети соберутся вокруг воспитателя, он проводит игру «Солнышко и дождик». Последним включается шум дождя.
Публикация «„Солнечные лучики“, Конспект НОД по аппликации из готовых полосок бумаги в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из бумаги
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
После игры воспитатель говорит детям:
Ребята, смотрите как за окошком серо и уныло, а почему, как вы думаете? Чего не хватает?
Ответ детей: Солнышка.
Воспитатель: Ребята, ну-ка давайте попробуем ещё поиграть и позвать солнышко, может быть оно выглянет…
Проводится пальчиковая гимнастика:
Утро ясное пришло,
Солнце красное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному).
А как выйдут тучки
Спрячем наши лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок).
Разминка закончилась. Солнышка нет.
Воспитатель: Нет, ребятки, не вышло наше солнышко! Конечно, мы не можем поменять погоду на улице, но ведь мы с вами немножечко волшебники, мы можем сделать так, чтобы много-много солнышек засияло в нашей группе и всем нам стало весело и тепло. А как мы с вами можем это сделать?
Ответы детей: (варианты)
Воспитатель: Да, конечно, мы можем нарисовать солнышко или приклеить его на картинку, которая будет небосводом. Хотите побыть волшебниками?
Дети: Хотим!
Дети подходят к доске, воспитатель переворачивает рисунок с солнышком и рассказывает последовательность его изготовления. Как вы думаете, что мы сначала будем делать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Сначала мы разложим детали нашей аппликации на листе картона. С чего мы начнём, какая деталь самая важная?
Ответы детей: Круг (если дети самостоятельно ответить не смогли, то воспитатель подсказывает).
Воспитатель: Какого он цвета ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Жёлтый. А каким ещё бывает солнце? Какие у него ещё есть цвета?
Ответы детей: Красным бывает.
Воспитатель: Правильно! Поэтому я раздала вам круги жёлтого и красного цвета, вы выберите себе, что вам понравится. Ребята, а дальше, после того, как мы с вами положим круг, что мы будем делать?
Ответы детей: Лучики класть!
Воспитатель: Молодцы, лучики будем делать. После того, как мы разложим всё на листе бумаги, мы с вами будем намазывать детали и приклеивать их. Кто захочет может из салфеток сделать облачка на небе! Чтобы солнышку не было скучно.
Выполнение работы. В процессе работы звучит легкая красивая музыка. Воспитатель помогает детям по ходу работы.
В конце занятия собираем наши солнышки и воспитатель говорит:
Смотрите ребята, какие мы молодцы, сколько у нас солнышек получилось и в группе стало теплее и светлее.