Ирина Хасанова
Конспект проведения НОД на тему «В гости к солнышку».
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Республика Мордовия.
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
для детей дошкольного возраста (3-4лет)
на тему «В гости к солнышку».
Разработала: Воспитатель Хасанова И. В.
с. Лямбирь
Задачи:
Область «Художественная литература» :
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.
Область «Безопасность» :
Публикация «Конспект проведения НОД на тему „В гости к солнышку“,» размещена в разделах
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи другим, в части формирования основ экологического сознания.
Область «Познание» :
Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Область «Социализация» :
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Область «Физическая культура» :
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. Игровое общение.
Область «Математическое развитие» : Определение количества предметов путем пересчета. Формировать на предметной основе представление о круге, шаре, умение распознавать их. Расширять представление о геометрических фигурах, группировать их по цвету, величине, форме. Закреплять пространственные отношения за, на, под, впереди, сзади, вверху, внизу. Различение контрастных частей суток: день-ночь. Закрепить счет до 5 и умение соотносить цифры с количеством предметов.
Область «Коммуникация» : Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы:
Домик из фанеры, солнышко из картона или игрушка, фонарики 2-х цветов (желтый и черный). Сорока (картинка или игрушка, курица с цыплятами. Заяц, утка, еж, елка, пенек, фланелеграфы. Набор геометрических фигур, карточки с изображением бус, морковь, лук, цифры от 1 до 4, предметы круглой формы и шарообразной, мостик, ящики 3-х размеров и мешочки 3 шт. разного размера, шишки, грибы.
Предварительная работа:
1) Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», иллюстраций и фотографий с изображением домашних, диких животных и птиц для рассматривания);
2) Беседы о животных и птицах.
3) Загадывание загадок о животных, птицах, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;
4) Составление рассказов из опыта «Мое любимое животное»;
5) Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности
6) Рассматривание картин из серии картин «Животные», составление по ним рассказов.
Формы организации совместной деятельности.
Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра:«Какая бусинка лишняя?».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в темную комнату (окна закрыты плотной тканью, стоит домик).
Воспитатель: - Почему здесь так темно. Что случилось? Давайте пройдем дальше. (Проходят в зал).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите здесь курочка с цыплятками. Она что-то очень грустная. Сейчас мы узнаем, в чем дело? Курочка говорит, что солнце уже несколько дней не выходит, и она не знает все ли цыплятки на месте. У нее должно быть 4 цыпленка. Давайте сосчитаем, дети считают (их 3, один потерялся).
Воспитатель:- Курочка мы идем искать солнышко, ты не знаешь, где оно живет? Если мы встретим цыпленка, мы его к тебе приведем.
Воспитатель: - Курочка говорит, что нам надо идти к сороке, она везде летает, все знает и подскажет нам куда идти, но ей нужно помочь по хозяйству. Она рассыпала бусы и потом собрала. Давайте посмотрим, правильно ли она собрала.
Д/и «Какая бусинка лишняя». (На бумаге наклеены бусы круглой формы и одна квадратная ит. д.)
Воспитатель :- А еще сорока насобирала много разноцветных камушек. Нужно помочь ей разобрать их в шкатулки (классификация геометрических фигур по форме, цвету, размеру). Дети раскладывают фигуры по шкатулкам (например, только круги, квадраты, треугольники).
Воспитатель:- Сорока говорит, что нам нужно идти к зайцу он расскажет, где найти солнышко. Он нас проводит, но сначала ему нужно помочь: Давайте поможем зайчику морковь на зиму разложить в мешки (на мешках написаны цифры от 1-4).Дети раскладывают морковь.
Воспитатель: - Теперь в ящиках лежит лук, сосчитайте его, найдите цифру и положите в каждый ящик.
Воспитатель: - Заяц отведет нас к утке, она любит плавать, купаться, но сейчас не может купаться т. к. в озере (таз с водой) на дне лежат предметы, которые ей мешают. Я буду доставать, а вы детки скажите, какой предмет является кругом, каким шаром. Воспитатель достает резиновый мяч, круги разного цвета и т. д.
Воспитатель: - Утка говорит, что нам надо идти к ежу, он точно знает, где солнышко живет. Еж, ребятки приготовил нам тоже задания, скажите, кто нам встречался? Дети отвечают: цыпленок, заяц, утка, еж. (Игрушки стоят друг за другом) Скажите, кто перед цыпленком, кто за уткой идет, после ежа кто. Дети называют.
Воспитатель:- А теперь спрячьте утку за елку, на пенек посадите ежа. Посмотрите и скажите, что растет вверху на елке (шишки, а внизу (грибы).
Воспитатель: - Теперь цыпленка проводим к маме и если мы пойдем по длинному мостику, то пройдем к домику, где живет солнышко. Покажите, где длинный, а где короткий мостик.
Воспитатель:- Перед вами лежат карточки- фонарики, покажите, когда солнышко спит (фонарик черного цвета, а когда светит (фонарик желтого цвета).Из-за домика появляется солнышко.
Воспитатель :-Вы справились со всеми заданиями и в знак благодарности, что вы разбудили солнышко, оно приготовило вам сюрприз (маленькие солнышки-чупа-чупсы). Вот наше путешествие и закончилось. Все благодарят вас за помощь.
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
1) Ситуативный разговор;
2) Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних, диких животных и птиц;
3) Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные», «Дикие животные» с последующим прочтением произведений;
4) Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др. ;
Взаимодействие с родителями:
1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные животные»;
2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о животных.