Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто мы, какие мы?»

Юлия Спирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто мы, какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Название: «Кто мы? Какие мы

2. Цели:

Образовательная область- Ребенок и его здоровье:

Продолжать учить детей ориентироваться в схеме своего тела, различать и называть части тела, лица. Закрепить знание принадлежностей для умывания, воспитывать к - г навыки.

Образовательная область - Познание :

Обобщить знания по теме «Тело человека», «Личная гигиена», «Дружи с водой». Учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное восприятие и тактильные анализаторы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Кто мы, какие мы?“» размещена в разделах

Различать понятия «Девочка» и «Мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.

Образовательная область - Социализация:

Упражнять в умении различать и называть эмоциональное состояние человека, принимать участие в дидактических и подвижных играх, подчиняться их правилам.

3. Коррекционная словарная работа: Девочка чумазая; грязнуля, локти, пятки, настроение: веселое, грустное, злость, застенчивость. Части лица: брови, веки, ресницы, губы, зубы.

4. Материалы к занятию:

Изображение грязной и аккуратной девочки, следы из картона, изображение лиц с разным эмоциональным состоянием, карточки, с изображением лица с недостающими элементами, мольберт, мел, магнитофон с записью детских песен.

5. Ход занятия:

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает им послушать историю про девочку. Называется эта история «Девочка чумазая», (дети стоят возле воспитателя).

- Что значит чумазая? (грязная, грязнуля).

Показывает детям изображение на экране девочки в чистом платье с чистыми руками и лицом и девочку чумазую (слайд № 1).

- Покажите, о какой девочке идет речь в нашей истории?

- История начинается так:

А ты, девочка чумазая, Где ж ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки.

- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?

- Почему две?

- Похлопайте в ладоши! А теперь тихо, громко, быстро, медленно, тихо и медленно, громко и быстро.

- Посмотрите на свои руки. Что еще было грязным у девочки? (пальцы).

Пальчиковая гимнастика «Дружба». Пальчики поссорились и помирились. Воспитатель еще раз читает:

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

- Что еще измазала девочка? (Локти).

- Где у вас локти?

- Сколько их?

- А что умеют делать руки?

- Согните руки в локтях, возьмитесь руками за локти, обнимите друг друга.

- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:

Я на солнышке лежала,

Ручки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети ложатся на ковер на спину, поднимают руки вверх). Воспитатель читает стихотворение дальше.

Ах ты, девочка чумазая, Где ж ты пятки так измазала?

- А у вас есть пятки?

- Где они находятся?

- Сколько у вас ног? А пяток? А сколько пяток на каждой ноге? А что умеют делать ноги?

- Походите на пяточках, на мысочках, попрыгайте,

побегайте на месте.

Воспитатель раскладывает следы ног на полу, вырезанные из картона. Все левые следы одного цвета, правые - другого.

- Сейчас мы с вами пойдем по волшебной разноцветной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след.

- Давайте представим себе, что мы идем по узкому мостику, и чтобы не замочить ноги нужно идти точно по следу, держа равновесие. Пошли:

- Правая, левая. Молодцы!

- А что еще обычно пачкается на ногах? (коленки).

- Покажите ваши коленки. Сколько их?

- Согните ноги в коленях, спрячьте коленки руками.

- Мы с вами долго шли, устали, давайте теперь присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

- А что еще есть у человека кроме рук и ног?

- Правильно голова и туловище. Покажите голову - туловище.

- Посмотрите внимательно друг на друга. У всех есть голова, туловище, руки, ноги. Выходит мы все одинаковые?

- Чем же мы не похожи? (Есть мальчики и девочки).

- А как вас можно назвать одним словом? (дети, люди).

- А у истории про чумазую девочку есть продолжение.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Буд-то закопченный.

~ Где находится лицо? Закройте его руками, наморщите нос, поднимите брови.

- Где у вас кончик носа? Зачем людям нос?

- Покажите глаза, что они умеют делать?

- Хорошо быть грязным? Почему?

- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

- Давайте вместе прочитаем волшебные слова про водичку, которые мы рассказываем, когда умываемся и моем руки. (дети читают потешку «Водичка, водичка…» Молодцы!

- Покажите ваши щеки. Они у вас всегда чистые? Потрите, надуйте их. Улыбнитесь!

- Сейчас мы поиграем в игру «Чего не хватает».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением лица и недостающими его элементами

- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какой части лица не хватает на вашем рисунке, (Дети показывают остальным и называют. Дети оценивают правильность ответа).

- Можете ли вы по лицу догадаться, какое настроение у человека сейчас?

- Давайте попробуем отгадать! Воспитатель закрывает лицо и меняет выражение лица на (сердитое, радостное, грустное). Открывает лицо и просит детей отгадать, какое у него настроение.

Физкультминутка.

Дети под музыку двигаются по группе, с остановкой музыки дети тоже останавливаются и принимают то выражение лица, которое изображено на схеме, показанной воспитателем.

Воспитатель собирает детей у мольберта.

- Дети, давайте вспомним смешной стишок, который вы наверняка не раз слышали!

Точка, точка, Два крючочка. Носик, ротик, Оборот и к. Палка, палка, Огуречик, Вот и вышел. (человечек, (воспитатель читает и рисует на доске)

- А теперь все вместе нарисуем этого человечка?

Дети хором произносят текст и вместе с воспитателем рисуют на листках бумаги,

Уточняя:

Точка - это у человека что? А крючочек?

Почему в стихотворении говорится: «Точка, точка», «Палка- палка»? Два раза? Красивый человечек у нас получился? У меня для вас есть сюрприз! Воспитатель открывает салфетку, на тарелке лежат яблоки и груши. Как вы думаете, какой сказочный персонаж мог их прислать? Правильно - это Айболит. Он как доктор заботится о вас, хочет, чтобы вы ели больше витаминов, быстрее росли и были всегда здоровыми. Давайте скажем ему волшебное слово. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто мы, какие мы?»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто мы, какие мы?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД