Юлия Спирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Кто мы, какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название: «Кто мы? Какие мы?»
2. Цели:
Образовательная область- Ребенок и его здоровье:
Продолжать учить детей ориентироваться в схеме своего тела, различать и называть части тела, лица. Закрепить знание принадлежностей для умывания, воспитывать к - г навыки.
Образовательная область - Познание :
Обобщить знания по теме «Тело человека», «Личная гигиена», «Дружи с водой». Учить сравнивать и обобщать, развивать зрительное восприятие и тактильные анализаторы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Кто мы, какие мы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Различать понятия «Девочка» и «Мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок.
Образовательная область - Социализация:
Упражнять в умении различать и называть эмоциональное состояние человека, принимать участие в дидактических и подвижных играх, подчиняться их правилам.
3. Коррекционная словарная работа: Девочка чумазая; грязнуля, локти, пятки, настроение: веселое, грустное, злость, застенчивость. Части лица: брови, веки, ресницы, губы, зубы.
4. Материалы к занятию:
Изображение грязной и аккуратной девочки, следы из картона, изображение лиц с разным эмоциональным состоянием, карточки, с изображением лица с недостающими элементами, мольберт, мел, магнитофон с записью детских песен.
5. Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает им послушать историю про девочку. Называется эта история «Девочка чумазая», (дети стоят возле воспитателя).
- Что значит чумазая? (грязная, грязнуля).
Показывает детям изображение на экране девочки в чистом платье с чистыми руками и лицом и девочку чумазую (слайд № 1).
- Покажите, о какой девочке идет речь в нашей истории?
- История начинается так:
А ты, девочка чумазая, Где ж ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки.
- Покажите, где у вас ладошки? Сколько их?
- Почему две?
- Похлопайте в ладоши! А теперь тихо, громко, быстро, медленно, тихо и медленно, громко и быстро.
- Посмотрите на свои руки. Что еще было грязным у девочки? (пальцы).
Пальчиковая гимнастика «Дружба». Пальчики поссорились и помирились. Воспитатель еще раз читает:
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
- Что еще измазала девочка? (Локти).
- Где у вас локти?
- Сколько их?
- А что умеют делать руки?
- Согните руки в локтях, возьмитесь руками за локти, обнимите друг друга.
- Когда девочку спрашивают, где же она так испачкалась, она отвечает:
Я на солнышке лежала,
Ручки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Покажите, как лежала девочка на солнышке. (Дети ложатся на ковер на спину, поднимают руки вверх). Воспитатель читает стихотворение дальше.
Ах ты, девочка чумазая, Где ж ты пятки так измазала?
- А у вас есть пятки?
- Где они находятся?
- Сколько у вас ног? А пяток? А сколько пяток на каждой ноге? А что умеют делать ноги?
- Походите на пяточках, на мысочках, попрыгайте,
побегайте на месте.
Воспитатель раскладывает следы ног на полу, вырезанные из картона. Все левые следы одного цвета, правые - другого.
- Сейчас мы с вами пойдем по волшебной разноцветной дорожке. Наступая на следы, надо каждый раз называть ногу, которую ставишь на след.
- Давайте представим себе, что мы идем по узкому мостику, и чтобы не замочить ноги нужно идти точно по следу, держа равновесие. Пошли:
- Правая, левая. Молодцы!
- А что еще обычно пачкается на ногах? (коленки).
- Покажите ваши коленки. Сколько их?
- Согните ноги в коленях, спрячьте коленки руками.
- Мы с вами долго шли, устали, давайте теперь присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на стульчики).
- А что еще есть у человека кроме рук и ног?
- Правильно голова и туловище. Покажите голову - туловище.
- Посмотрите внимательно друг на друга. У всех есть голова, туловище, руки, ноги. Выходит мы все одинаковые?
- Чем же мы не похожи? (Есть мальчики и девочки).
- А как вас можно назвать одним словом? (дети, люди).
- А у истории про чумазую девочку есть продолжение.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Буд-то закопченный.
~ Где находится лицо? Закройте его руками, наморщите нос, поднимите брови.
- Где у вас кончик носа? Зачем людям нос?
- Покажите глаза, что они умеют делать?
- Хорошо быть грязным? Почему?
- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?
- Давайте вместе прочитаем волшебные слова про водичку, которые мы рассказываем, когда умываемся и моем руки. (дети читают потешку «Водичка, водичка…» Молодцы!
- Покажите ваши щеки. Они у вас всегда чистые? Потрите, надуйте их. Улыбнитесь!
- Сейчас мы поиграем в игру «Чего не хватает».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением лица и недостающими его элементами
- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какой части лица не хватает на вашем рисунке, (Дети показывают остальным и называют. Дети оценивают правильность ответа).
- Можете ли вы по лицу догадаться, какое настроение у человека сейчас?
- Давайте попробуем отгадать! Воспитатель закрывает лицо и меняет выражение лица на (сердитое, радостное, грустное). Открывает лицо и просит детей отгадать, какое у него настроение.
Физкультминутка.
Дети под музыку двигаются по группе, с остановкой музыки дети тоже останавливаются и принимают то выражение лица, которое изображено на схеме, показанной воспитателем.
Воспитатель собирает детей у мольберта.
- Дети, давайте вспомним смешной стишок, который вы наверняка не раз слышали!
Точка, точка, Два крючочка. Носик, ротик, Оборот и к. Палка, палка, Огуречик, Вот и вышел. (человечек, (воспитатель читает и рисует на доске)
- А теперь все вместе нарисуем этого человечка?
Дети хором произносят текст и вместе с воспитателем рисуют на листках бумаги,
Уточняя:
Точка - это у человека что? А крючочек?
Почему в стихотворении говорится: «Точка, точка», «Палка- палка»? Два раза? Красивый человечек у нас получился? У меня для вас есть сюрприз! Воспитатель открывает салфетку, на тарелке лежат яблоки и груши. Как вы думаете, какой сказочный персонаж мог их прислать? Правильно - это Айболит. Он как доктор заботится о вас, хочет, чтобы вы ели больше витаминов, быстрее росли и были всегда здоровыми. Давайте скажем ему волшебное слово. Спасибо!