Ирина Киселёва
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»
Киселёва Ирина Алексеевна
воспитатель высшей категории
Барнаул 2013 год
Программные задачи :
- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, доказывать свой ответ;
- Учить называть отличительные признаки весны, обосновывать свой ответ;
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Спасите домовёнка Кузю!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопрос полным ответом;
- Закрепить умение сажать семена цветов, определять последовательность действий: делать бороздку, раскладывать семена, присыпать землёй, поливать;
- Закрепить умение называть и соблюдать правила в подвижных играх;
- Воспитывать чувство сострадания, взаимовыручки, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Дети выходят на прогулку и находят на улице письмо от домовёнка Кузи :
- «Ребята, я пошёл погулять и заблудился. Меня нашла ворона и унесла в своё гнездо. Она хочет, чтобы все подарки, которые я дарю вам на праздники, я подарил только ей. Сейчас ворона улетела в гости. Ребята, пожалуйста, найдите гнездо и спасите меня. Гнездо находится в кустарнике миндаля. Я вас очень жду.
Ваш Кузя».
- Ребята, что будем делать? (Ответы детей)
- Будем спасать Кузю. А куда же нам идти, как вы думаете?
- А где мы будем искать Кузю? Где растёт миндаль, кто знает?
-Что такое миндаль? (Кустарник, цветёт розовым цветом)
- А чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол)
Дети подходят к берёзе.
- Может быть, здесь находится гнездо вороны? (Нет, не здесь, т. к. берёза – это дерево, а миндаль – это кустарник)
Затем дети по очереди подходят к яблоне, ирге, сирени, шиповнику, клё ну и анализируют: определяют, дерево это или кустарник, похожи они на миндаль или нет.
- Ребята, мы с вами еще подошли к одному кустарнику, посмотрите, у него есть главная примета: цветёт розовым цветом. Это и есть миндаль. Значит, здесь должно быть гнездо вороны. Давайте посмотрим повнимательнее, может быть и найдём Кузю.
Дети находят Кузю, Кузя благодарит детей за спасение и поздравляет с Новым годом.
- Ребята, а разве сейчас Новый год? (Нет)
- А когда бывает Новый год? (Зимой)
- А сейчас какое время года? (Весна)
- А Кузя сомневается, что сейчас весна. Как мы ему можем это доказать? (Дети называют признаки весны)
- Ребята, а давайте на нашем участке посадим семена цветов и попросим Кузю нам помочь?
Дети заходят на участок, находят там лейки, палочки для проделывания бороздок, семена цветов, вскопанную клумбу; рассказывают, для чего нужны все эти предметы, вспоминают правила посадки семян.
Кузя благодарит детей за то, что не только спасли его, но и рассказали много нового, как правильно посадить семена цветов. И теперь с нетерпением вместе с детьми будет ждать всходов. А в знак благодарности Кузя дарит детям маску кота. (Атрибут к подвижной игре)
- Ребята, а в какие подвижные игры мы можем поиграть с этой маской? (Дети называют подвижные игры, где участвует кот)
- В какую игру вы хотите поиграть?
- Какие правила у этой игры? (Дети называют правила игры)
Подвижные игры «Кот и мыши»,
«Вышли мыши как- то раз…».
- Ребята, а еще Кузя дарит нам новые игрушки для игр с песком.
(Дети уходят играть в песочницу с новыми игрушками)