Елена Бабарико
Конспект прогулки-события «С Днём рождения, любимый город!»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: материал разработан для образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме прогулки-события. Прогулка-событие посвящена определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности. Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Тематическая прогулка поможет воспитателям еще раз обратить внимание детей на важные события, уточнить их восприятие и представления определенной темы. Ожидание и сама прогулка-событие создадут у воспитанников радостное настроение. Организация прогулки способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности. Для успешного достижения цели, прежде всего, следует продумать условия проведения прогулки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации и проведения прогулки-события
Задачи:
Создание условий для приобретения опыта:
- проявления творческой активности в решении проблемных ситуаций;
- развития творческого мышления и воображения при работе с бросовым материалом;
- побуждения детей к использованию собственных поделок в игре;
- воспитания чувства ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование: пластиковые бутылки, пакеты из-под сока, пластиковые стаканчики, бумага, крупные камни, 3 корзины, мяч, альбом со схемами по оригами, пластилин, ножницы, клей, цветные мелки, краски, кисточки, лопатки, ведёрки.
Содержание прогулки-события :
Организационный момент
Наблюдение
- Ребята, обратите внимание на солнце. Какое оно сегодня?
- Как оно греет? (греет не так как в начале лета, дети не бегают босиком, так как земля по утрам холодная, а днём прогревается мало)
- Почему солнце утром греет не так жарко, как днём? (утром и вечером солнце находится ниже, а днём стоит высоко).
- Есть такие приметы: багровые зори – к ветру; во время восхода солнца духота – к ненастью. Как вы понимаете эти приметы?
Дети встают в круг, берутся за руки.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами большое тёплое солнце! И ваши лучи согревают всех нас!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Завтра праздник всех важней,
Отмечают этот день
Взрослые и дети!
- Какой праздник будем отмечать завтра? (День рождения города)
- Ежегодно, в конце лета, мы отмечаем праздник День города. Что значит для вас наш город? (Рассуждение детей)
- Вы завтра все пойдёте на праздник. Как вы будете отдыхать? (Правила поведения)
Проблемная ситуация
На участке группы разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты из-под сока, пластиковые стаканчики, бумага, пробки, камни.
- Ребята, посмотрите, какой беспорядок на нашем участке, да ещё в канун праздника – День рождения нашего города. Имениннику нужно делать только приятные подарки.
Труд на участке
Дети предлагают собрать мусор с участка. (Самостоятельная работа детей)
- Какой мусор мы собрали?
- Как вы думаете, весь ли мусор можно уничтожить быстро? (предположение детей, дети сортируют мусор по корзинам)
- Мусор мы собрали, даже рассортировали. Что будем с ним делать? Можно ли этим предметам дать новую жизнь?
Изготовление поделок
- У нас три корзины с мусором. Делать поделки будем все вместе или разделимся на группы? (Дети делятся на подгруппы, работа с бросовым материалом)
Презентация поделок
Дети рассказывают, что у них получилось и как можно играть на улице с этими поделками.
Подвижная игра «Боулинг».
Индивидуальная работа по развитию движений.
- бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками;
- бросание мяча от уровня груди на 30-40 см. вверх и ловля его обеими руками;
- метание мяча в цель.
Заучивание стихотворения
Абакан родной, моя столица
Город солнца, песни и друзей
Абакан родной, чтоб гордится
Ведь народ Хакасии моей.
Отказался ты от улиц узких
И, как всадник, в степи ускакал,
Абакан – медвежья кровь по-русски,
По-хакаски просто ты Агбан.
Н. Доможаков
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с изготовленным оборудованием.
Список использованной литературы
1. Белая К. Ю. Методические рекомендации по организации прогулок-событий // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014. № 2. С. 10-26.
2. Белая К. Ю. Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 9. С. 6-8.
3. Чусовская А. Н. Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации / - М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.