Наталья Кабанова
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»
▼ Скачать
Цель
Познакомить с весенними явлениями природы.
Воспитательные задачи.
Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее.
Образовательные задачи.
1. Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений.
2. Формировать элементарные умения, связанные с экспериментированием.
3. Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи.
Публикация «Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Первое дыхание весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие задачи
1. Развивать навыки простейших экологических исследований.
2. Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать).
3. Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма.
4. Развивать познавательную активность.
Оздоровительные задачи
1. Формировать умение двигаться по сигналу, упражнять в прыжках на одной и двух ногах.
2. Учить сопоставлять движения со словами.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
4. Закреплять навык правильного дыхания.
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Художественно – эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Ход прогулки
1 часть
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель.
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
- О каких приметах весны в нем говорится?
(Беседа по индивидуальным вопросам).
2 часть
В гости к детям приходит Весна
Весна:
- Здравствуйте, ребята. Я – Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!
Наблюдение «Кто больше?»
Воспитатель:
- Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны все заметнее.
Дети делятся на команды, каждая из которых должна найти как можно больше признаков весны. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Ярко светит солнце, звенит капель, появляются первые проталины, долгота дня увеличилась. Почки на деревьях становятся все больше, скоро из них появятся зеленые листочки. Небо ясное и голубое. Птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд.
Игра «Услышь весну!»
Воспитатель:
- Ушки, слушайте внимательно и услышите обязательно пение птиц. Услышите весеннюю капель. Это сосульки поют песенку, зовут весну.
- Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой.
- Я знаю стихотворение о капели.
Кап – кап – кап, - капель звенит,
(дети ритмично хлопают в ладоши.)
Словно с нами говорит.
(Ритмично хлопают ладонями по ногам.)
Плачут от тепла сосульки,
И на крышах талый снег.
(Собирают «слезы» в ладошку)
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
(Поворачиваются вокруг себя)
Экспериментирование «Прикоснись к весне ладошкой!»
Воспитатель:
- Потрогаем руками лавочку, ствол дерева – они теплые.
- Как вы думаете, почему? (Солнце пригревает сильнее).
- Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- Попробуем достать до солнышка.
Упражнение на развитие дыхания
«К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю
(Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос.)
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождь не шел!
(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф –Ф"
Воспитатель:
- Поднимите снег на лопатке.
- Он тяжелый.
- Почему? (Снег стал таять.)
- Вспомните, каким был снег в разгар зимы.
(Чистым, белым, пушистым, искрился, блестел.)
- Каким стал снег с приходом весны?
(Рыхлым, темным, грязным)
Весенние задачки
Воспитатель придумывает задания и задачи о весенних превращениях, которые видит вокруг.
Примерные вопросы
Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?
Где больше сосулек?
Кто найдет самую длинную сосульку?
Сколько сосулек плачет?
Определите расстояние между проталинами в шагах.
Определите длину и ширину лужи в шагах.
Сколько шагов от лавочки до ручейка?
Сколько шагов между проталинами?
Хороводная игра «Ходит матушка – весна»
3 часть
Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»
Воспитатель:
- Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник.
- Что вы хотите положить в корзину?
(В корзину можно «положить» любые весенние события, явления, природные явления: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)
Подвижная игра «Зайка серый»
Весна:
- Хотите, я научу вас играть в новую игру?
Дети «превращаются в зверей». В разных местах игровой площадки располагаются дети в шапочках «медведя», «лисы», «ежа», «белки». Все остальные – веселые зайчата.
Нужно внимательно слушать и выполнять действия, встречающиеся в тексте.
Весна:
- Давайте потренируемся, как зайчики будут умываться:
Мыть носик, чистить хвостик, ухо?
- Как будут вытираться? Как скакать? (Дети показывают)
- Как будем добираться в гости к медведю? К лисе?
(Дети прыгают в нужном направлении.)
- Начинаем игру!
Зайки дружно умываются –
Видно, в гости собираются.
Вымыли ухо, вытерли сухо!
И поскакали: скок – поскок, скок – поскок!
Весна (обращается к одному ребенку): – Куда скачешь?
- К кому в гости? (Ребенок называет одного из животных, все скачут в нужном направлении).
Воспитатель:
- Добрались до медвежьей берлоги.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Вдруг проснулся косолапый.
Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Мишка хлопает в ладоши,
С Мишей хлопайте, друзья.
Ну – ка вместе: 1, 2, 3…
А теперь – замри!
- А под деревом ходит лисичка.
Знает лисонька лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Дети строятся за лисой и идут «Змейкой», а лиса пытается поймать последнего зайку.
- А вот и нора барсука! Он уже проснулся и затеял уборку в своей норе. Давайте поможем барсуку.
Зайчиков встречает белочка.
(Выполняют прыжки на одной и двух ногах).
Я веселый зверек –
Цок – цок – цок!
Я пушистый зверек –
Цок – цок – цок!
Я красивый зверек –
Цок – цок – цок!
Звери «превращаются» в деток и прощаются с Весной
4 часть – рефлексивная
Проводится в группе.
Воспитатель:
- Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о весенних явлениях природы, которые вы сегодня увидели.
Воспитатель предлагает изобразить весенние признаки, нарисовать «портрет» весны.