Ирина Кулькова
Конспект прогулки-похода с детьми средней группы «Поможем ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Кулькова Ирина Викторовна.
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы (к ели в канун Нового года).
Задачи:
Прививать детям навыки правильного поведения в природе, воспитывать бережное к ней отношение.
Формировать представление о лесе, как сообществе растений и животных, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать двигательную активность детей, их физические качества.
Развивать коммуникативные навыки детей
Публикация «Конспект прогулки-похода с детьми средней группы „Поможем ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Привлекать детей к участию в проведении природоохранных акций.
Материалы и оборудование: ель (заранее подготовленная площадка в лесу, картинки из д/игры «Чьи следы на снегу», кормушки, семена подсолнуха, зёрна пшеницы, разноцветные фигурки из льда, природоохранный щит «Не губите ёли», термос с горячим чаем, сладости к чаю.
Предварительная работа:
Заучивание наизусть стихотворения ….
Дидактическая игра «Чьи следы на снегу», «С кем дружит ель».
Изготовление на прогулке ледяных фигурок с ниточками для украшения ёлки.
Изготовление кормушек из бросового материала (совместное творчество с родителями).
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром, придя в детский сад, я услыхала громкий птичий крик. Из этого крика я поняла, что в лесу есть ёлочка, которая очень напугана и постоянно дрожит от страха.
Как вы думаете, ребята, чего так сильно может бояться ёлочка?
(Скоро Новый год и ёлочка боится, что люди могут срубить её и забрать к себе домой).
Ребята, надо бы этой ёлочке помочь. Вы согласны? (Да).
Тогда нам срочно надо отправиться в лес. И скажу вам по секрету, что по моей просьбе вчера ваши родители расчистили дорожку к этой ёлочке. И сегодня они решили вместе с нами отправиться в лес. Мы возьмём с собой в лес кормушки, которые вы делали дома и цветные льдинки, которые мы с вами делали вчера на прогулке. А ещё я приготовила корзинку с угощениями для лесных жителей и для вас.
ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ.
Все тепло одеты? (Да). Тогда в путь!
ПО ДОРОГЕ В ЛЕС ОРГАНИЗУЮТСЯ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
-«Капельки»;
-«Поезд» (по узкой дорожке);
-попрыгаем как зайчики;
-пробежим как волки (широким шагом);
А вот и наша ёлочка! Посмотрите, какая она красивая!
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ой, а здесь уже побывали какие-то звери. Смотрите, остались следы. Кто бы это мог быть? ( Это следы зайца: два длинных и два маленьких, а это следы белочки).
А давайте проверим по нашей книжке, правильно ли мы определили животных по их следам?
Показ картинок из дидактической игры «Чьи следы на снегу».
Интересно, а зачем они сюда приходили? Может они дружат с ёлочкой?
(Зайка прячется под ёлочкой, белочка питается семенами шишек).
А с кем ещё дружит ёлочка?
(Клесты тоже питаются семенами шишек).
Ребята, а как вы думаете, хорошо ли будет всем тем, кто дружит с ёлочкой, если какой-то человек придёт и срубит её?
( Плохо: зайчику негде будет прятаться от хищников, белочке и клестам будет мало корма).
Но ведь мы пришли, чтобы помочь ёлочке, правда? А что мы можем сделать?
(Огородить ёлочку; засыпать снегом, чтобы спрятать; написать и оставить письмо).
Родитель: А как же люди будут встречать новый год? Без ёлки?
А об этом, уважаемые родители вам расскажут наши дети. Они выучили хорошее стихотворение.
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
Её на опушке в лесу не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти…
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому?
Никому, просто – ветру, метели,
Соседке – живой и не спиленной ели.
Уважаемые наши родители, приближается замечательный праздник – Новый год! Его всегда празднуют возле ёлки. Была искусственная ёлочка, а живая осталась в лесу. Ведь спиленная ёлочка быстро засохнет и умрёт, а лес поредеет. А искусственная ёлочка тоже красивая, её можно так же нарядить, она не будет осыпать иголки и прослужит вам много лет. И радость будет всем. Кому?
(Ёлочке, белочке, зайчику, птицам).
А давайте устроим для лесных жителей праздник? Ведь мы с вами принесли угощения.
ДОСТАЁТ ИЗ КОРЗИНКИ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ
Морковка, капуста для кого? (Для зайчика).
А орешки для кого? (Для белочки).
А вот семечки, зёрна пшеницы, хлебные крошки это для … (птиц).
Давайте развесим эти угощения на ёлку так, чтобы звери и птицы могли свободно достать.
Куда мы повесим морковку и капустку?
(На нижние веточки, ведь зайка не умеет лазить по деревьям).
А орешки?
(На верхние веточки, потому что белочка умеет прыгать с ветки на ветку).
А зачем мы принесли с собой кормушки?
(Мы насыплем в кормушки угощение для птиц и повесим их на ёлочку).
А для ёлочки я тоже принесла подарки. Это разноцветные льдинки, которые мы сделали с вами на прогулке. Ведь скоро Новый год. Давайте украсим ими нашу ёлочку, а родители нам помогут.
ВСЕ ВМЕСТЕ УКРАШАЮТ ЁЛКУ.
Посмотрите, у нас получилась настоящая новогодняя ёлка! И как полагается в Новый год, возле ёлки надо водить хоровод. У меня и песенка специальная заготовлена на такой случай.
ОРГАНИЗУЕТСЯ ХОРОВОД ПОД АУДИОЗАПИСЬ НА ТЕЛЕФОНЕ
«ЁЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».
ОРГАНИЗУЕТСЯ ЧАЕПИТИЕ С ОБИЕНОМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? (Да)
Я думаю, ёлочке тоже понравилось провести с нами время.
Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас с вами уйдём, а ёлочка останется в лесу. Давайте укрепим здесь вот такой щит, чтобы другие люди, которые сюда придут после нас не срубали ёлочки.
НА ЩИТЕ ИЗОБРАЖЕНА ЁЛКА И ПЕРЕЧЁРКНУТЫЙ ТОПОР.
НАДПИСЬ: «НЕ ГУБИТЕ ЕЛИ».
Ребята, как вы думаете, ёлочка теперь будет плакать?.
Помогли мы ёлочке?. (Да).
Ёлочка, расти большая и красивая! До свидания!
Последующая работа:
-Вернисаж рисунков «Ёлочка - зелёная иголочка».
-Оформление фотогазеты «Как мы спасали ёлку».
-Проведение экологической акции «Ёлочка, живи!» в других группах детского сада.
-Конкурс поделок из еловых шишек «Подарки от ёлки» (совместное творчество детей и родителей).