Зумруд Джемалиева
Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулки дети встречаются с проблемой-их зовут на помощь : красивые цветы боятся быть сорванными и погибнуть от жажды.
Конспект прогулки «Нас зовут на помощь»
Цель: развивать представления детей о необходимости ухода за растениями, продолжать знакомить детей с цветами (тюльпан); закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, цветы; учить устанавливать причинно-следственные связи между помощью человека растениям и их жизнедеятельностью.
Публикация «Конспект прогулки „Нас зовут на помощь“» размещена в разделах
Ход прогулки :
1. Оргмомент. Игровая обучающая ситуация «Кому нужна наша помощь?»
Дети и воспитатель направляются на прогулочный участок. Со стороны клумбы слышится плач (аудиозапись на телефоне младшего воспитателя).
- Ребята, как вы думаете –кто может плакать на клумбе, звать нас на помощь? (Предположения детей. Ответы). Посмотрите внимательно, посреди нашей великолепной яркой клумбы расцвёл красивый нежный цветок. Какого цвета? А кто знает, как называется цветок? (Тюльпан).
-О чём же могут плакать такие великолепные цветы? (Ответы детей). Да, вы правы, они могут звать на помощь. Потому что их хотели сорвать. Где вы видите ещё на клумбе тюльпаны? Цветы красивые? Разные или одинаковые? Верно, они красивые, яркие, нежные, разной окраски. Ими все любуются. 2. 2. Наблюдение за цветком. Установка запрещающего знака «Не рвите цветы!»
-Вот посмотрите, какой у тюльпана стебель, листья, а это сам красивый - прекрасивый цветок. Какого цвета его лепестки? А серединка? Покажите стебель и листья тюльпана. Давайте сделаем доброе дело – поставим у клумбы знак –запрещающий «Не рвите цветы!».
Дети с воспитателем ставят у клумбы запрещающий эко-знак.
3. Труд в природе – полив и рыхление почвы.
- Ребята. А как вы думаете, чем ещё мы можем помочь нашим тюльпанам, чтобы они всегда были весёлыми? Чтоб они никогда не плакали? (Ответы) Верно, давайте все вместе доставим цветам радость – подарим им душ из прохладных капель воды- польём клумбу. А когда вода впитается в землю – взрыхлим её.
Полив и рыхление.
4. Подвижная игра «Как цветам мы помогали»
- Молодцы, мои ребятки, поливали дружно грядку.
Нам цветочки помахали – головою покивали.
Вот так-хорошо, приходите к нам ещё!
Дети встают вокруг клумбы и выполняют имитационные движения
с речью.
-(Звучит аудиозапись) : Дети, спасибо вам. Вы сделали доброе дело – спасли нас от засухи, от жажды. Дали нам напиться водицы и защитили от людей, которые хотели нас вырвать с корешком, а потом выбросить…
5. Ситуация ожидания. А вечером мы посмотрим с вами мультфильм о том, как можно высаживать цветы- дарить тюльпанам сестрёнок и братишек, друзей и подружек.
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М., 2004.
2. Саморукова П. Г. Методика ознакомления дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 2002.
3. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 2003.
4. Труд и наблюдения в природе. /Сост. Мазурина А. Ф. – М., «Просвещение», 2006.