Маргарита Баранова
Конспект развлечения «Праздник здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стенки.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
1-й ребенок:
Мы встречаем праздник светом,
Праздник спорта, праздник лета.
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!
Ведущий:
Сияет солнышко с утра,
Готовьтесь вы заранее,
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
2-й ребенок:
Кто всех быстрей,
Публикация «Конспект развлечения „Праздник здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто всех ловчей,
Всем очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!
/Звучит песня.
Дети садятся на стульчики/.
Ведущий:
- Спортом заниматься очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете?
/Ответы детей.
Стук в дверь/.
Ведущий:
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор…
Дети:
- Айболит!
/На ширме появляется вырезанная из бумаги кукла Айболи/.
Ведущий:
- Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?
Айболит:
Злой Волшебник Бармалей,
Ненавидевший людей,
Съел в жару большую льдину
И, пожалуйста, - ангина.
Чтоб злодея уморить,
Я его не стал лечить.
И за это поплатился –
Сразу в куклу превратился!
Чтоб исчезли эти чары,
Трижды крикнуть: «Тары-бары!
Тары-бары, растабары,
Улетайте, злые чары!»
/Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита/.
Айболит:
- Вот спасибо, ребятишки,
Я теперь у вас в долгу.
Только что у вас за праздник
Догадаться не могу.
Ведущий:
- День здоровья отмечает детский сад.
Айболит:
«Сад» - понятно, это место,
Где деревья все растут.
Почему же сад вдруг «детский»?
Почему ребята тут?
Ведущий:
Чтобы было интересней,
На вопрос ответим песней.
Айболиту мы споем,
Как мы в садике живем.
/Песня про детский сад/.
Айболит:
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети:
- Да!
Айболит:
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку показать сумеет?
Ведущий:
Ребята наши все умеют,
Вот посмотри «Зверобику».
/Танец/
Айболит:
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать!
Дети:
Мяч!
Ведущий:
- Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.
1. Эстафета с мячами.
2. Метание мячиков в корзину.
3. Перетягивание каната.
Айболит:
Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
- А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?
Дети: - Да!
Айболит:
- Любите холодную воду – она закаляет ваше тело и ваш дух.
/Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает/.
Айболит:
- Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.
Карлсон:
Опоздал! Я так спешил, торопился и… заболел.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват.
Айболит:
- А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?
Карлсон:
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Айболит:
Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон:
Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Ведущий:
- Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья!
Карлсон:
- И побольше!
Карлсон (ест ложкой варенье).
Ой! Полегче стало!
Ведущий:
- Ну что ж. Продолжим лечение?
/Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать/.
Ведущий:
- Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.
Карлсон:
- Еще как (достает из кармана фанту, пьет).
Айболит:
- Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.
Карлсон:
- Желтая фанта – напиток для франта.
Айболит:
- Будешь фанту пить, смотри – растворишься изнутри.
Карлсон (достает бутерброд) :
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит:
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Карлсон:
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит:
Обопьешься пепси-колы,
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Карлсон:
Знаете, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Айболит:
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Айболит: - Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: овощи, фрукты.
/Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот»/.
Айболит:
- Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины» Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченной водой, а руки – мылом.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Карлсон:
Нет. Ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Ведущий:
- Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:
Чтоб от микробов защититься,
С водой и мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Карлсон:
- Теперь я понял. Я буду стараться делать правильно. Чтобы не заразиться микробами.
/Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Вытереть нос своим носовым платком/.
Айболит:
- Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.
/Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя». (Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя. /
Карлсон:
- Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям. Вот мой руль. Малыши, цепляйтесь за меня, прокачу вас с ветерком.
/Дети становятся паровозиком, едут, поют все вместе «Би-би-би»/.
Карлсон (едет и поет) :
Я еду на машине
Туда, куда хочу,
И руль в моей машине
Верчу, верчу, верчу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Иди, моя машина,
Четыре колеса.
Припев: Би-би-би (2 раза)
А это что за птица.
Смешной дорожный знак,
Не стану я учиться,
Мне весело и так.
Подумаешь, знак!
Не ждите, вы, бульвары,
Чтоб я затормозил,
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин.
Айболит:
- Стой! Немедленно остановись! Может случиться беда! Ребята, никогда не садитесь к водителю, который не соблюдает правила дорожного движения!
Карлсон:
- Опять что-то не так?
Я же не знаю, что это за знак.
Что я должен делать, если увижу его?
Ведущий:
-Наши ребята отгадают загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазное
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети:
- Это светофор!
Ведущий:
- А о чем говорят его огоньки? Если красный свет загорится, дорогу можно переходить? А когда можно переходить? Если желтый свет горит. Что нужно делать?
Карлсон:
Ура! Я стихи придумал!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!
Ведущий:
- Давайте все вместе расскажем эти стихи хором (дети повторяют хором).
- А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.
Видите – это светофор. Как только загорится зеленый свет, вы встаете и шагаете у своих стульчиков.
Желтый – стоите смирно.
Красный – садитесь на стулья.
/Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»/.
Айболит:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Ведущий:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Карлсон:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Айболит:
- Я хочу всех ребят научить играть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
- Это я, это я, это все мои друзья!
Айболит:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
/Молчание детей/
Айболит:
Кто из вас спешит домой,
Держит путь по мостовой?
/Молчание детей/
Айболит:
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет!
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Правила движения
Помните всегда,
Чтобы не случилась
С вами беда!
Айболит:
- Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ваш ум.
Карлсон:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Все (Ведущий, Айболит. Карлсон) :
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура!
Дети
Ура!
/Песня/