Людмила Гришакова
Конспект познавательной игры по ознакомлению со знаками дорожного движения в подготовительной группе «Поможем гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной игры по ознакомлению со знаками дорожного движения в подготовительной группе.
«Поможем гномикам»
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно исследовательская.
Публикация «Конспект познавательной игры по ознакомлению со знаками дорожного движения в подготовительной группе „Поможем гномикам“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, продолжая знакомство, с дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Планируемый результат: способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Ход игры.
- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В ходит Белоснежка. Здравствуйте ребята я принесла для вас письмо.
Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут гномики они просят нас о помощи. Ночью у них пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначаю.
Ребята мы Белоснежки и гномам поможем? Тогда нам придется, потрудиться, проходите на свои места.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
А как же мы можем помочь гномикам навести порядок в городе?
Примерные ответы детей:
Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.
4. Воспроизведение нового способа действия.
В группу заходит Неразбериха.
- Здрасти! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!
Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
1 Знак – «Пешеходная дорожка».
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти.
2. Знак - «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель.
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.
3 Это знак – «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Говорит им знак одно :
Здесь не ходят пешеходы.
Вам ходить запрещено.
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
4 «Дорожные работы».
Знак «дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?
(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)
Проводится игра «Определи знак».)
Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт». С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Неразбериха. Вот это да! Все загадки отгадали.
Звучит музыка входит светофор.
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать
Нужно по глазам читать.
Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорчик».
- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Неразбериха. Ребята, нарисуйте еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортила. (плачет)
Воспитатель. Ребята нарисуем знаки дорожного движения? Поможем гномикам.
Ответы детей.
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
6. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?
Что больше всего вам понравилось?
Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли (спросить каждого ребенка)