Надежда Ависова
Познавательное занятие «Волшебная сосулька» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Волшебная сосулька" для детей среднего дошкольного возраста.
Авторы: старший воспитатель ГБОУ СОШ №1159 дошкольного отделения №5 Ависова Надежда Петровна, воспитатель Маврина Галина Павловна.
Цель: формирование знаний детей о свойствах воды и льда.
Задачи: расширить знания детей о свойствах воды; учить детей рисовать сосульку; упражнять в изображении формы – треугольника; воспитывать бережливое отношение к воде.
Публикация «Познавательное занятие „Волшебная сосулька“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек; знакомство с иллюстрациями о весне.
Оборудование и материалы: сосулька, пустая тарелочка, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги синего цвета.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Вини-Пух и приносит с собой сосульку, которая лежит на тарелочке под салфеткой. Дети не знают, что там. Вини-Пух загадывает загадку:
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
-Что там, ребятки?
Дети: Сосулька.
Медвежонок показывает сосульку, дети рассматривают, сравнивают, трогают на ощупь, определяют, что сосулька холодная, прозрачная, от тепла в руке тает.
Вини-Пух рассказывает детям разные потешки на эту тему.
Вини вместе с детьми, рассмотрев сосульку, определили, что она похожа на треугольник. Решили нарисовать ее белой гуашью на бумаге синего цвета. Медвежонок обращает внимание на то, что сосулька волшебная, и пока дети будут рисовать ее, пусть она лежит на тарелочке.
Дети в это время рисуют, взяв в руки кисточку. Левой рукой придерживают лист бумаги, а правой стараются аккуратно нарисовать волшебную сосульку в виде треугольника, затем разукрашивают ее. Пока дети рисовали, сосулька растаяла, и осталась от неё только прозрачная лужица.
Во время рисования Вини-Пух рассказывал детям стихотворение Ф. Тютчева
"Весенние воды".
Рассматривая друг у друга рисунки, дети вдруг увидели, что сосульки-то нет, а только - вода. Они расстроились, но Вини их успокоил. Ведь сосулька волшебная, если водичку вынести на холод, на улицу зимой, то она снова превратится в сосульку или в льдинку.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
Что?
Дети: Сосульки!
В середине занятия воспитатель проводит динамическую паузу, используя любые дидактические или подвижные игры с мячом, например, игру "Холодно-горячо".
После физкультминутки медвежонок налил водичку в прозрачный стакан и предложил потрогать её каждому ребенку, определить какая она: холодная или теплая. Он обошёл всех детей, каждый из них окунул палец в стакан с водой. Все дети сказали, что вода тёплая. Затем Вини налил воду в другой стакан и снова обошёл детей. Каждый из них снова потрогал стакан или опустил в воду палец. Все дети сказали, что вода - холодная.
Затем Вини поднял этот стакан повыше так, чтобы на него хорошо падал свет.
- Ребята, посмотрите внимательно. Что ещё вы можете сказать о воде, какая она? Дети дают разные ответы, но неверные. Тогда Вини принёс стакан с молоком.
- А теперь какая вода?
Дети: Белая.
Тогда Вини поставил два стакана рядом и опустил в них по карандашу.
- В каком стакане виден карандаш? А в каком стакане вы не видите карандаш? А почему? Потому что в одном стакане какая вода? Прозрачная, а в другом какая? Мутная, как молоко. А это и есть молоко. Я налил в стакан настоящее молоко. Чистая вода всегда прозрачная. Сквозь неё всё видно. А теперь мне пора уходить.
Вини попрощался с ребятами, сказав, что к нему в гости должен прийти Пятачок.
Воспитатель ещё раз подводит итог и делает вместе с детьми основные выводы.
Выводы: Свойства льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает, и получается вода.
Свойства воды: холодная, теплая, прозрачная, на холоде замерзает и превращается в лёд.