любовь сирица
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Как мы оказались на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Расширять и обогащать знания детей о растительном и животном мире тропических островов. Развивать умение создавать замыслы. Развивать интерес к решению проблемных ситуаций. Развивать речевую активность. Развивать логическое мышление. Расширять кругозор детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий о флоре и фауне тропических островов, просмотр развивающих видеофильмов, художественно-творческая деятельность по теме.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Как мы оказались на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
МАТЕРИАЛ: большой лист ватмана с нарисованным островом; наборы фломастеров, восковых мелков, карточки-модули для проблемных ситуаций: вода, еда, одежда, посуда, огонь, жилье, плот; иллюстрации, рисунки растений и животных острова.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В группе размещены фотографии и рисунки детей об обитателях островов.
-Дети, вы хотели бы отправиться сегодня в путешествие?
-А на чем можно путешествовать по морю, океану? (Дети перечисляют). Выберите судно из предложенных: плот, лодка, катер, пароход, корабль, лайнер. Почему вы выбрали корабль? (Дети высказывают свои доводы в пользу данного судна). Чем похожи море и океан? В чем их отличие? Назовите обитателей океана. Какое самое большое животное? Расскажите об интересном на ваш взгляд обитателе океана. (Рассказы детей).
-Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по океану на корабле. Посмотрите, какой океан спокойный, но всегда ли так бывает? Какие стихийные явления могут возникнуть в океане? (Буря, шторм, ураган, тайфун). Рассматриваем иллюстрации. Но наше путешествие продолжается по спокойному океану, корабль быстро бежит по сверкающей на солнце воде. А вот и остров на пути. Придется нам сойти на берег, т. к. наш корабль повредил днище о рифы.
- Какой наш остров? (Необитаемый – нет построек, людей). Какие растения могу произрастать на острове? Каких животных мы можем встретить? Какой климат на нашем острове? (Дети рассказывают о растениях и животных острова).
-Давайте подумаем, как мы будем жить на острове? Предлагаю вам объединиться в группы по желанию и выбрать, чем вы будете заниматься на острове. Посмотрите, вот модели, изображающие: как найти на острове воду, добыть еду, огонь, сделать жилище, одежду, посуду. Выберете себе то, что вы сможете сделать, а затем нарисуйте себя на плакате.
Дети в подгруппах решают предложенные ситуации, рисуют себя на плакате. Предлагаю детям занять свои места и рассказать свои варианты: жилище можно построить из крупных стеблей растений, листьев; воду собрать с листьев, найти на острове источник пресной воды, одежду, обувь сделать из листьев; посуду из кокосов; для еды собрать растущие фрукты, поискать ракушки и т. д.
-Дети, если есть необитаемые острова, то должны быть и обитаемые. Как вы думаете, кто может на таких островах жить? (Туземцы, дикие племена и др.)
-А кто из вас знает танец дикарей? Предлагаю под музыку изобразить танец туземцев.
-Ребята, давайте подумаем, какие вещи необходимы на острове? А какие совсем лишние? Что еще помогает выжить на необитаемом острове?
-Конечно, взаимопомощь, дружба, умение услышать друга, совместная работа. Вы изобразили себя и своих друзей на плакате, вы вместе решали сложные проблемы, нашли правильные и интересные решения этих задач, я думаю, что, оказавшись в сложной ситуации, вы найдете выход и всегда поможете друг другу.
-Наш корабль готов к отплытию. Мы возвращаемся из увлекательного путешествия в группу.