Любовь Яшина
Конспект познавательного занятия на тему «В гости к Мише».
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Мише».
Программное содержание:
Образовательная: продолжать знакомить детей с частями тела человека. Способствовать формированию того, что человек - это живое существо, содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком, обосновывать свой ответ, высказывая простейшие суждения.
Развивающая: развивать личность и эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательная: побуждать к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.
Словарная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги, язык, нос, носик. Материал: Кукла - Катя, домик, мишка, апельсины, изюм, орехи, морковь.
Ход занятия.
Перед занятием игра на внимание :
Кто у нас хороший? - Это я Кто у нас послушный? – Это Кто у нас пригожий? - Это я - И все мои друзья.
Раздаётся стук в дверь.
- Кто это там? Кто это к нам?
Ой. Да это с красным бантом,
В гости к нам пришла Кукла Катя.
Поздоровайтесь ребятки с куклой Катей. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
-Почему она молчит?
-Почему она не отвечает?
-А если я её поставлю и попрошу подойти к Юре, как вы думаете, она подойдёт?
-Тяжела дорога от печки до порога.
От порога до стола, тоже очень тяжела.
-Видите, идёт сама. Как и вы, умеет ходить кукла Катя.
Дети: нет, вы ведёте. Она не может ходить.
-Так почему же кукла Катя не может говорить, ходить, а мы можем?
Дети: Она игрушка, не живая, а мы живые существа.
Но у куклы Кати есть (голова).
Что это? (Дети перечисляют и показывают на себе части тела).
-Кукла Катя похожа на нас, но она не живая, а мы живые существа.
-Что мы умеем делать? ( индивидуальные ответы детей: ходить, прыгать, ползать, бегать, а еще мы умеем плакать (показать, смеяться и улыбаться.)
Сейчас мы с вами поиграем, а кукла Катя посмотрит.
Игра «У меня есть» из книги Джеки Силбер «Занимательные игры с малышами. Старше 2 лет».
Дети показывают: У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ушки, чтобы слышать.
У меня есть ножки, чтобы бегать.
У меня есть ручки, чтобы ими махать.
А носик у меня только один.
У меня есть язычок, чтоб «здравствуйте» сказать.
И румяные щечки, которые можно пощекотать.
А теперь нам пора погулять. (Под музыкальную запись.)
-А гулять мы с вами пойдём в лес, где живёт Миша, он нас в гости приглашал.
Игра: «В гости».
-Как живёте? Мы сейчас приглашаем в гости вас.
Бегите, прыгайте, скачите Только в гости поспешите!
- Мы как зайчики поскачем,
- Как мишутки мы пойдём,
А теперь как мальчики и девочки ножками потопаем.
А в лесу у нас растут ягоды, грибочки, соберём в корзину их.
А еще в лесу растут красивые душистые цветы. Понюхайте цветочки, наклонитесь низко, низко. Подышите чистым, ароматным воздухом. Как приятно, как полезно.
-А вот и домик, где живёт наш мишка. (Стучимся.) Появляется мишка.
-Здравствуйте ребятки. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, не опоздали. Я вас сейчас угощу вкусненьким.
-Вы любите вкусненькое кушать? Посмотрите, это вкусненькие личики: глазки - изюминки, носик - орех, ну а ротик - морковь. Только чур, что нужно сначала сделать, вы не забыли? Да правильно, вымыть руки. ПЕРЕД ЕДОЙ НУЖНО ЧИСТО ВЫМЫТЬ РУКИ.
-Угощайтесь, пожалуйста, кушайте. Растите здоровыми и не болейте.
- А что нужно сказать Мише за вкусное угощение. - Спасибо. (Не забудьте вытереть ротик и руки салфеткой.)