МААМ-картинки

Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».

Ольга Вифлянцева
Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».
▼ Скачать + Заказать документы

Такой познавательный вечер мы проводили с детьми и родителями в старшей группе. Мне хотелось бы поделиться своей разработкой своего конспекта.

Задачи:

- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, своей семье;

- развивать чувство сопричастности семьи предкам и Родины;

- знакомить детей, со своей родословной;

- помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение, что означают наши имена;

- расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;

- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Публикация «Сценарий познавательного вечера „Что в имени моем“,» размещена в разделах

- развивать творчество;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий. Заучивание стихотворений о семье, пословиц, составление фамильного дерева.

Вос-ль:

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя родословная». Сегодня у нас интересная тема «Что в имени моем!». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Я буду на ней ведущей.

А гостями в студии будут наши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Вос-ль:

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Три, два, один! Мотор! Начали.

- Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из группы «Речецветик». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, узнать, что обозначают их имена.

В начале нашей передачи, я предлагаю участникам представиться. Для этого поиграем в игру:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас! (на ком ворота опустились, тот называет свое имя)

Вос-ль:

Да, ребята у каждого человека есть имя. А, вы интересовались у своих мам или пап, почему вас так назвали? Может быть, вы носите имена своих бабушек или дедушек, или вас назвали в честь прадедушки, прабабушки!

И конечно, вы все любите свои имена. Ведь всем приятно, когда к нему обращаются по имени. А знаете ли вы, что имена, это не просто набор звуков, а они несут информацию о человеке, который носит это имя. Сейчас дети я вам расскажу, что означают ваши имена:

Настя – возрожденная, воскресшая;

Наташа – знатная, важная;

Аня – милая;

Света – светлая;

Соня – мудрая;

Андрей - мужественный;

Виктор – победитель;

Максим – величавый;

Роман – римский;

Евгений – благородный;

Вот вы узнали, что в переводе означают ваши имена. И я думаю, что вы будете стремиться им соответствовать.

А сейчас, игровая минутка поиграем в игру «Собери цветок» (По всему ковру разложены лепестки, а по краям две сердцевины цветов, нужно собрать один цветок с именами девочек а другой с именами мальчиков). Гости могут нам помочь. Внимание начинаем.

Итак, какие у Вас получились имена?

Виктория - …. Виктор - …. ;

А, что означают эти имена?

Да, действительно «победитель», «победа».

Вос-ль:

- Я думаю, что вам теперь несложно будет отгадать мою загадку:

И у бабушки есть, и у дедушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

У лошадки есть, у собачки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы. Оно как бы связывает вас с вашими родителями, а их с бабушками и дедушками.

Ребята, я предлагаю Вам прочитать, что написано на плакате «Без корня и трава не растет». Давайте вместе с гостями поразмышляем об этом. Вы правы, эта пословица говорит о родословном дереве семьи, древе семьи. Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее. Ваши предки это прадедушки, прабабушки располагаются на корнях древа. Родители и вы - часть, причем верхняя часть, родословного древа.

Дети читают стихи:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно.

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле.

А теперь обратим внимание на экран интерактивной доски, где представлены творческие проекты, на которых изображено фамильное дерево семьи. Мы видим, что каждое ваше дерево построено начиная, с корня и имена располагаются последовательно. У каждого из вас получилось свое дерево, из которого видно насколько глубоко вы знаете историю своей семьи, кто ваши предки, чем они занимались, где жили раньше, какие встарь были имена.

Вос-ль: Сейчас я хочу предложить вам ребята и гостям нашей студии интересное творческое задание. Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свою символику. Назовите ее?

Дети называют (герб, флаг, гимн).

- Кто изображён на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл).

- Что означает золотой двуглавый орёл? (Солнце).

- Зачем нужен герб нам, нашей стране? (Он нас объединяет).

Конечно, это особенный знак. Он нужен нам, нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей и взрослых, и детей, живущих в России в одну большую семью. А мы можем сказать, что семья тоже маленькое государство! Почему? Потому что у него тоже есть глава (папа, семья поддерживает отношения с другими семьями, ведет свое хозяйство.

Как вы думаете, мы можем создать свой семейный герб? Конечно, только давайте сделаем не герб, а талисман своей семьи.

Выставка совместной деятельности, каждая семья представляет свой талисман.

Вос-ль:

На этом наша передача подошла к концу, я благодарю всех участников и гостей. До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Хороши в моем саду цветочки! ФотозарисовкаХороши в моем саду цветочки! Фотозарисовка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими увлечениями. Я живу в селе в частном доме. У нас большой приусадебный участок.

Конспект НОД «Моем игрушки» Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Программные задачи. 1. Продолжать совершенствовать умения самостоятельно мыть игрушки. 2. Формировать ответственное.

Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени» Форма обучения: нетрадиционное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Количество детей: подгруппа. Цели: Образовательная.

«Рисунок имени». Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе, для участия в реализации проекта Конспект занятия в подготовительной группе для участия в реализации детского проекта «Мое имя». Тема: «Рисунок имени» Педагог-психолог.

Красота на моем окнеКрасота на моем окне Сегодня я хочу поделиться с вами своим увлечением. Я очень люблю цветы фиалки. На моем окошке собрались разные сорта фиалок:махровые цветы.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Сценарий выпускного «Детский сад в моем сердце» Заходят воспитатели (двое) поднимают по одной игрушке, прижимают к сердцу смотрят по сторонам пожимают плечами, берут другие игрушки кружатся.

Конспект занятия «Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю» Цель: формировать понятие вредные привычки, воспитывать собственное отношение к этим понятиям, воспитывать красоту своего тела. I. Тренинг.

В моем цветнике живут бабочкиВ моем цветнике живут бабочки Почему Бабочки такие красивые!Не возможно не восхищаться этими созданиями! Говорят, что самые красивые насекомые водятся в тропических.

Водоемы в моем саду своими рукамиВодоемы в моем саду своими руками Я совсем недавно зарегистрировалась на сайте. Впечатлений масса. Одна из моих первых публикаций получила первую награду «золотой пост» ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:29
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вифлянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД