Ольга Вифлянцева
Сценарий познавательного вечера «Что в имени моем».
▼ Скачать + Заказать документы
Такой познавательный вечер мы проводили с детьми и родителями в старшей группе. Мне хотелось бы поделиться своей разработкой своего конспекта.
Задачи:
- развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе, своей семье;
- развивать чувство сопричастности семьи предкам и Родины;
- знакомить детей, со своей родословной;
- помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение, что означают наши имена;
- расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним;
- вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Публикация «Сценарий познавательного вечера „Что в имени моем“,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
- развивать творчество;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий. Заучивание стихотворений о семье, пословиц, составление фамильного дерева.
Вос-ль:
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя родословная». Сегодня у нас интересная тема «Что в имени моем!». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Я буду на ней ведущей.
А гостями в студии будут наши папы, мамы, бабушки и дедушки.
Вос-ль:
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Три, два, один! Мотор! Начали.
- Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из группы «Речецветик». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, узнать, что обозначают их имена.
В начале нашей передачи, я предлагаю участникам представиться. Для этого поиграем в игру:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас! (на ком ворота опустились, тот называет свое имя)
Вос-ль:
Да, ребята у каждого человека есть имя. А, вы интересовались у своих мам или пап, почему вас так назвали? Может быть, вы носите имена своих бабушек или дедушек, или вас назвали в честь прадедушки, прабабушки!
И конечно, вы все любите свои имена. Ведь всем приятно, когда к нему обращаются по имени. А знаете ли вы, что имена, это не просто набор звуков, а они несут информацию о человеке, который носит это имя. Сейчас дети я вам расскажу, что означают ваши имена:
Настя – возрожденная, воскресшая;
Наташа – знатная, важная;
Аня – милая;
Света – светлая;
Соня – мудрая;
Андрей - мужественный;
Виктор – победитель;
Максим – величавый;
Роман – римский;
Евгений – благородный;
Вот вы узнали, что в переводе означают ваши имена. И я думаю, что вы будете стремиться им соответствовать.
А сейчас, игровая минутка поиграем в игру «Собери цветок» (По всему ковру разложены лепестки, а по краям две сердцевины цветов, нужно собрать один цветок с именами девочек а другой с именами мальчиков). Гости могут нам помочь. Внимание начинаем.
Итак, какие у Вас получились имена?
Виктория - …. Виктор - …. ;
А, что означают эти имена?
Да, действительно «победитель», «победа».
Вос-ль:
- Я думаю, что вам теперь несложно будет отгадать мою загадку:
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
У лошадки есть, у собачки есть.
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
Ребята, у каждого человека есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы. Оно как бы связывает вас с вашими родителями, а их с бабушками и дедушками.
Ребята, я предлагаю Вам прочитать, что написано на плакате «Без корня и трава не растет». Давайте вместе с гостями поразмышляем об этом. Вы правы, эта пословица говорит о родословном дереве семьи, древе семьи. Древо семьи, семейства соединяет прошлое, настоящее и будущее. Ваши предки это прадедушки, прабабушки располагаются на корнях древа. Родители и вы - часть, причем верхняя часть, родословного древа.
Дети читают стихи:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно.
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец.
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле.
А теперь обратим внимание на экран интерактивной доски, где представлены творческие проекты, на которых изображено фамильное дерево семьи. Мы видим, что каждое ваше дерево построено начиная, с корня и имена располагаются последовательно. У каждого из вас получилось свое дерево, из которого видно насколько глубоко вы знаете историю своей семьи, кто ваши предки, чем они занимались, где жили раньше, какие встарь были имена.
Вос-ль: Сейчас я хочу предложить вам ребята и гостям нашей студии интересное творческое задание. Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свою символику. Назовите ее?
Дети называют (герб, флаг, гимн).
- Кто изображён на гербе нашей страны? (Двуглавый орёл).
- Что означает золотой двуглавый орёл? (Солнце).
- Зачем нужен герб нам, нашей стране? (Он нас объединяет).
Конечно, это особенный знак. Он нужен нам, нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей и взрослых, и детей, живущих в России в одну большую семью. А мы можем сказать, что семья тоже маленькое государство! Почему? Потому что у него тоже есть глава (папа, семья поддерживает отношения с другими семьями, ведет свое хозяйство.
Как вы думаете, мы можем создать свой семейный герб? Конечно, только давайте сделаем не герб, а талисман своей семьи.
Выставка совместной деятельности, каждая семья представляет свой талисман.
Вос-ль:
На этом наша передача подошла к концу, я благодарю всех участников и гостей. До свидание, до новых встреч!