ирина манцурова
Конспект подгруппового занятия «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия
«Профессия - врач».
Учитель-логопед
Манцурова И. С.
Цель: расширение и актуализация словаря по теме: «Профессия - врач».
Задачи: Расширять и уточнять представление детей о профессии врача.
Развивать фонематический слух, зрительное внимание, общую моторику.
Публикация «Конспект подгруппового занятия „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Отрабатывать артикуляционную моторику, дыхательные и мимические упражнения.
Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.
Воспитывать уважение к труду врачей.
Словарь:
Существительные: лицо, рот, нос, глаза, язык, зубы, уши.
градусник, лекарства, фонендоскоп, шпатель, халат, доктор, зарядка.
Глаголы: дышать, смотреть, слышать, прыгать, видеть, лечить.
Прилагательные: здоровые, сильные, чистые, грязные, веселый, грустный, злой.
Синонимы: доктор, врач.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к занятию,
ёмкость с водой, жидкое мыло, порошок корицы, дыхательные тренажеры на каждого ребенка, шумовые коробочки «Миньоны», плакат с гимнастикой для глаз, зеркала на каждого ребенка, напольное пособие «Ножки - ладошки».
Предварительная работа.
1. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.
2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
3. Классификация частей тела и лица.
4. Дидактическая игра “Один - много”, «Какой, какая, какие?», «Профессии».
5. Чтение К. Чуковский «Айболит».
Ход занятия.
Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за коробка?
(Ответы детей)
Логопед: Кто ее нам принес?
Логопед: А как узнать, что в ней?
(Ответы детей)
Логопед: Мы откроем ее и посмотрим, что в ней.
(Рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке).
Логопед: А кому, нужны эти предметы?
(Ответы детей)
Логопед: А хотели бы вы узнать, как работает врач.
(Ответы детей)
Логопед: Пойдемте со мной в поликлинику.
Логопед: Посмотрите на слайд, нас встречает врач Андрей Андреевич. Давайте с ним поздороваемся
(дети здороваются).
Логопед: Ребята, а вы знаете, что делает врач?
(Ответы детей)
Логопед: Скажите, а какая основная задача врача?
(Ответы детей)
Логопед: Правильно дети, он не только лечить людей, но и ведет оздоровительную работу.
Логопед: Андрей Андреевич, предлагает нам провести опыт о пользе для здоровья мытья рук.
Логопед: Опыт: в середину ёмкости с водой насыпаем небольшое количество корицы, Это будет грязь и микробы на ваших руках, а затем, на корицу наливаем жидкое мыло. В результате корица разошлась по краям ёмкости, а вода стала чистой, прозрачной.
Логопед: Какой вывод мы можем сделать?
(Ответы детей)
Логопед: Да, мыло помогает, очисть руки от грязи, микробов.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коснитесь колен.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Логопед: Посмотрите, как много людей ожидает приема доктора. И все они с разным настроением.
-С каким настроением этот человек, а у этого….
(Ответы детей)
-С каким человеком врачу будет приятно общаться? Почему?
(Ответы детей)
Мимическая гимнастика
Логопед:
-Улыбнитесь.
-Молодцы.
-А теперь серьезное лицо.
- Молодцы.
Вы должны чаще улыбаться, быть добрыми и радостными, тем более того, чтобы вы знаете, что улыбка укрепляет здоровье и продлевает жизнь!
Логопед: Доктор попросил нас помочь расшифровать диагноз больного. Вы согласны?
(Ответы детей)
Логопед: Что болит у этого пациента, мы узнаем, посмотрев на этот слайд- картинку.
Логопед: Чего не хватает на лице у этого человека?
(Ответы детей) (глаз)
Логопед: Для чего человеку нужны глаза?
(Ответы детей)
Логопед: Как сохранить зрение?
(Ответы детей)
Логопед: Чтобы глаза не болели, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика
Логопед: Посмотрите на следующую картинку, чего не хватает на этом лице?
(Ответы детей (носа)
Логопед: Для чего человеку нужен нос?
(Ответы детей)
Логопед: С помощью носа, мы дышим.
- Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Мы с вами дышим, воздух заполняет наши легкие. Легкие это орган дыхания. А хотите посмотреть, как это происходит?
(Ответы детей)
Логопед: Я вам предлагаю модель легких, и мы сейчас будем заполнять их воздухом. Возьмите по одному тренажеру. Садимся удобно, плечи расслабляем, держим трубочку обеими руками перед собой, делаем вдох через нос, а выдыхаем через рот в трубочку. Дуем легко, не резко. Щеки при этом не надуваем.
(Работа детей с тренажером)
Логопед: Вот так происходит наше дыхание. Вы уже поняли, что при вдохе наши легкие увеличиваются, при выдохе уменьшаются.
Логопед: Посмотрите на следующую картинку. Чего не хватает на голове.
(Ответы детей) (ушей)
Логопед: Для чего человеку нужны уши?
(Ответы детей)
Логопед: Доктор предлагает проверить ваши ушки и поиграть игру:
«Веселые Миньоны».
- Перед вами коробочки посмотрите на них. На кого они похожи?
(Ответы детей)
Логопед: Да это ваши любимые герои мультфильма «Миньоны».
-Вам нужно найти двух одинаковых Миньонов по звуку. Для этого вам нужно потрясти их и найти два одинаковых звука.
(Ответы детей)
Логопед: Давайте посмотрим на следующую картинку. А как вы думаете, что болит у этого больного?
(Ответы детей) (рот)
Логопед: Что находится во рту?
(Ответы детей)
-А чтобы разговаривать красиво и правильно, нам нужен язычок. Мы с вами выполним гимнастику
Артикуляционная гимнастика
Логопед: вот теперь наш человечек на картинке полностью здоров!
-Андрей Андреевич, благодарит вас за помощь, предлагает поиграть.
ИГРА: «НОЖКИ, ЛАДОШКИ».
Логопед:- Попрощаемся с доктором, скажем ему -ДО СВИДАНИЯ.
Рефлексия.