Евгения Давыдова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Ярмарка»
▼ Скачать
«Ярмарка».
Цель: расширить и уточнить знания детей о товаре и деньгах.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
- Сформировать у детей первичных экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека на основе экономических понятий : экономика, потребности, товар, продукт, услуга, потребители;
- развивать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
- сформировать представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «ярмарка», «предложение», «цена»;
- создать условия для решения практических задач самими детьми на основе принципа интеграции видов детской деятельности;
- закрепить понятия: покупка, распродажа, дорого, дешево;
«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :
-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать своё мнение;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
(развитие игровой деятельности) :
-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения;
-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;
-самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (деньги для покупок);
«Речевое развитие» (развитие речи) :
-продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
-развивать диалогическую и монологическую форму речи;
«Физическое развитие» (подвижные игры) :
-развивать интерес к участию в подвижных играх.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: атрибуты к игре, музыкальные инструменты, деревянную посуду (ложки, чашки и др. посуда, народные платки, костюмы для персонажей.
Предшествующая работа: беседа о русских народных традициях, «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «История ярмарки и её разновидности», «Профессии», рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, разучивание старинных закличек и потешек.
Словарная работа: покупка, товар, цена, продажа, ярмарка, дорого, дешево, торговаться.
Индивидуальная работа: Матвей, Артём, Степан – продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты; Вика, Маргарита - продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Ход:
Звучит песня «Золотая ярмарка».
Лотошница зазывает гостей на ярмарку (воспитатель в костюме лотошницы)
Лотошница: Добрый день, гости знатные и желанные;
Люди добрые и молодые,
Замужние и холостые!
Милости просим к нам на веселье,
Сегодня принимаем гостей со всех волостей!
Лотошница: Ребята, а вы знаете, на какой праздник я вас зазываю?
Дети: нет
Лотошница: отгадайте загадку
Скоморохи и шуты,
Гармонисты, циркачи,
Собираются на ней,
Чтобы радовать гостей.
Дети: ярмарка.
Лотошница: Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?
Дети: Чтобы что-нибудь купить. Себя показать. Песни попеть. Хороводы поводить. В играх повеселиться.
Лотошница: Кого же можно встретить на ярмарке?
Дети: Скоморохов - они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.
Петрушек - они пели, танцевали, и проводили веселые игры. Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.
Купцов, покупателей - они покупали необходимые им товары.
Скоморох 1 (ребенок) : Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!
Скоморох 2 (ребенок) : Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!
Скоморох 3 (ребенок) : Я приглашаю вас посетить ярмарку. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!
Лотошница: Что славные лотошники нам скажете, что покажете.
1 лотошник: Становитесь в ряд, Выбирайте подряд: Дудки, хлопушки, Бубны, побрякушки! Красиво, приятно, Для детей занятно!
На столах раскладывается товар, на предметах указана цена товара. Лотошники становятся за столы.
Лотошница: Вас, гости дорогие, господа хорошие, просим на ярмарку пройти, торговые ряды наши посмотреть! Наши торговые ряды – на все вкусы и лады!
Начинается игра
Дидактическая игра «Влияет на цену – не влияет на цену».
– время года (сезон);
– место изготовления товара;
– известность мастера;
– расходы на рекламу;
– настроение продавца;
– спрос (сколько покупателей хотят купить этот товар);
– много ли этого товара у других продавцов;
– цвет одежды покупателя;
– возраст покупателя.
Лотошница: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку (стол с деревянными изделиями)
- Фермер привез на рынок молоко (товар);
- мама испекла пирог к празднику;
- плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- папа починил детям игрушку;
- дедушка купил на рынке мясо (товар);
- бабушка сварила варенье для внуков;
-на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар);
- папа купил торт (товар).
Лотошница: приглашаю вас к следующему столу, но чтобы приобрести этот товар вам необходимо, правильно закончить поговорку. Я много поговорок про труд знавала, да вот только начало, а конец — забывала, дети заканчивают поговорку.
Скучен день до вечера - (коли делать нечего).
Судят не по словам, а - (по делам).
Не пеняй на соседа, когда - (спишь до обеда).
Сделал дело - (гуляй смело).
Делу — время - (потехе — час).
Терпение и труд - (все перетрут).
Хочешь, есть калачи - (так не сиди на печи).
Без труда не вытащишь - (и рыбку из пруда)
Горька работа - (да сладок хлеб).
Кто любит трудиться, тому - (без дела не сидится).
Труд человека кормит, а - (лень портит)
Лотошница: На ярмарку гости, пожаловали.
Лотошник: Здравствуйте, ребята. А вы что хотите купить?
Дети: Здравствуй, лотошник. Продайте нам, пожалуйста, музыкальные инструменты.
Лотошник: Пожалуйста, выбирайте (дети выбирают инструмент, каждый рассчитывается за товар, отходят от лотошника).
Звучит русская народная мелодия: «Как у наших у ворот», (дети подыгрывают).
Лотошница: приглашает детей посетить другие торговые лавки (народные платки, предметы ручной работы, вид ручного труда).
Лотошница: приглашаю всех вас на игру «Карусель». (Дети покуют билеты)
Скоморох 1 (ребенок) : собирайся народ! Карусель всех детей зовёт! Монетку готовьте, билетик покупай! (дети покупают билеты, проходят занимают места на карусели)
Подвижная игра «Карусель» (воспитатель держит шест к которому привязаны разноцветные ленты, дети берутся за ленты под музыку бегут по кругу) Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! (игра проводится 2-3 раза).
Итог игры.
Ребята, как называлась наша игра?
Сложные были задания игры?
Какая игра вам больше понравилась?
Кого вы встретили на ярмарке?
Что нового вы узнали на ярмарке?
Скоморох 2 (ребенок) : Расходись, честной народ, по домам! Открывала ярмарка двери вам, А теперь, друзья, до свиданьица, С вами ярмарка наша прощается.
Скоморох 3 (ребенок) : Вот и солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!