МААМ-картинки

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Ярмарка»

Евгения Давыдова
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Ярмарка»
▼ Скачать

«Ярмарка».

Цель: расширить и уточнить знания детей о товаре и деньгах.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

- Сформировать у детей первичных экономических представлений и компетенций;

- развитие экономического мышления дошкольников;

- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;

Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Ярмарка“» размещена в разделах

- сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о потребностях человека на основе экономических понятий : экономика, потребности, товар, продукт, услуга, потребители;

- развивать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;

- сформировать представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «ярмарка», «предложение», «цена»;

- создать условия для решения практических задач самими детьми на основе принципа интеграции видов детской деятельности;

- закрепить понятия: покупка, распродажа, дорого, дешево;

«Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать своё мнение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

(развитие игровой деятельности) :

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнении правил и норм поведения;

-продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;

-самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (деньги для покупок);

«Речевое развитие» (развитие речи) :

-продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

-развивать диалогическую и монологическую форму речи;

«Физическое развитие» (подвижные игры) :

-развивать интерес к участию в подвижных играх.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: атрибуты к игре, музыкальные инструменты, деревянную посуду (ложки, чашки и др. посуда, народные платки, костюмы для персонажей.

Предшествующая работа: беседа о русских народных традициях, «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «История ярмарки и её разновидности», «Профессии», рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, разучивание старинных закличек и потешек.

Словарная работа: покупка, товар, цена, продажа, ярмарка, дорого, дешево, торговаться.

Индивидуальная работа: Матвей, Артём, Степан – продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты; Вика, Маргарита - продолжать учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Ход:

Звучит песня «Золотая ярмарка».

Лотошница зазывает гостей на ярмарку (воспитатель в костюме лотошницы)

Лотошница: Добрый день, гости знатные и желанные;

Люди добрые и молодые,

Замужние и холостые!

Милости просим к нам на веселье,

Сегодня принимаем гостей со всех волостей!

Лотошница: Ребята, а вы знаете, на какой праздник я вас зазываю?

Дети: нет

Лотошница: отгадайте загадку

Скоморохи и шуты,

Гармонисты, циркачи,

Собираются на ней,

Чтобы радовать гостей.

Дети: ярмарка.

Лотошница: Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?

Дети: Чтобы что-нибудь купить. Себя показать. Песни попеть. Хороводы поводить. В играх повеселиться.

Лотошница: Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети: Скоморохов - они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

Петрушек - они пели, танцевали, и проводили веселые игры. Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

Купцов, покупателей - они покупали необходимые им товары.

Скоморох 1 (ребенок) : Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2 (ребенок) : Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!

Скоморох 3 (ребенок) : Я приглашаю вас посетить ярмарку. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости. Давно вас ждут, друзья!

Лотошница: Что славные лотошники нам скажете, что покажете.

1 лотошник: Становитесь в ряд, Выбирайте подряд: Дудки, хлопушки, Бубны, побрякушки! Красиво, приятно, Для детей занятно!

На столах раскладывается товар, на предметах указана цена товара. Лотошники становятся за столы.

Лотошница: Вас, гости дорогие, господа хорошие, просим на ярмарку пройти, торговые ряды наши посмотреть! Наши торговые ряды – на все вкусы и лады!

Начинается игра

Дидактическая игра «Влияет на цену – не влияет на цену».

– время года (сезон);

– место изготовления товара;

– известность мастера;

– расходы на рекламу;

– настроение продавца;

– спрос (сколько покупателей хотят купить этот товар);

– много ли этого товара у других продавцов;

– цвет одежды покупателя;

– возраст покупателя.

Лотошница: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку (стол с деревянными изделиями)

- Фермер привез на рынок молоко (товар);

- мама испекла пирог к празднику;

- плотник сделал шкаф и продал его (товар);

- папа починил детям игрушку;

- дедушка купил на рынке мясо (товар);

- бабушка сварила варенье для внуков;

-на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар);

- папа купил торт (товар).

Лотошница: приглашаю вас к следующему столу, но чтобы приобрести этот товар вам необходимо, правильно закончить поговорку. Я много поговорок про труд знавала, да вот только начало, а конец — забывала, дети заканчивают поговорку.

Скучен день до вечера - (коли делать нечего).

Судят не по словам, а - (по делам).

Не пеняй на соседа, когда - (спишь до обеда).

Сделал дело - (гуляй смело).

Делу — время - (потехе — час).

Терпение и труд - (все перетрут).

Хочешь, есть калачи - (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь - (и рыбку из пруда)

Горька работа - (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому - (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а - (лень портит)

Лотошница: На ярмарку гости, пожаловали.

Лотошник: Здравствуйте, ребята. А вы что хотите купить?

Дети: Здравствуй, лотошник. Продайте нам, пожалуйста, музыкальные инструменты.

Лотошник: Пожалуйста, выбирайте (дети выбирают инструмент, каждый рассчитывается за товар, отходят от лотошника).

Звучит русская народная мелодия: «Как у наших у ворот», (дети подыгрывают).

Лотошница: приглашает детей посетить другие торговые лавки (народные платки, предметы ручной работы, вид ручного труда).

Лотошница: приглашаю всех вас на игру «Карусель». (Дети покуют билеты)

Скоморох 1 (ребенок) : собирайся народ! Карусель всех детей зовёт! Монетку готовьте, билетик покупай! (дети покупают билеты, проходят занимают места на карусели)

Подвижная игра «Карусель» (воспитатель держит шест к которому привязаны разноцветные ленты, дети берутся за ленты под музыку бегут по кругу) Еле-еле, еле-еле. Завертелись карусели, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите, Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! (игра проводится 2-3 раза).

Итог игры.

Ребята, как называлась наша игра?

Сложные были задания игры?

Какая игра вам больше понравилась?

Кого вы встретили на ярмарке?

Что нового вы узнали на ярмарке?

Скоморох 2 (ребенок) : Расходись, честной народ, по домам! Открывала ярмарка двери вам, А теперь, друзья, до свиданьица, С вами ярмарка наша прощается.

Скоморох 3 (ребенок) : Вот и солнце закатилось - Наша ярмарка закрылась! Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Автор публикации:
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Ярмарка»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД