Надежда Огаркова
Конспект по экологии в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии в средней группе
«У медведя во бору грибы ягоды беру…»
Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.
Публикация «Конспект по экологии в средней группе „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал и оборудование : Панорама осеннего леса: береза, рябина, ель. Игрушка ежика, медведя; Муляжи грибов. Мультимедийная доска
Ход НОД:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться с вами в осенний лес. Закройте глаза и скажите раз, два, три в лес осенний попади.
(Открыв глаза на мультимедийной доске появляется заставка осеннего леса).
Слайд 2.
Воспитатель: дети посмотрите вокруг как красиво! Деревья оделись в осенний наряд.
-Вам нравиться в осеннем лесу?
-А какие деревья вы видите в лесу, назовите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это береза, как вы догадались?
Ответ детей: белый ствол, черные полоски на стволе.
Воспитатель: Какого цвета листья у березы?
Ответ детей: желтые.
Да у березы листья стали желтые с наступлением осени.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, как называется это дерево?
Ответ детей: Рябина.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответ детей: У рябины ягоды красные.
Воспитатель: А, скажите, какого цвета листья у рябинки?
Ответ детей: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но еще можно сказать что они стали с наступлением осени разноцветные.
Слайд 4.
Посмотрите, как называется это дерево?
Ответ детей: Елочка.
Воспитатель: Правильно, это красавица елочка.
У березки листья желтые, у рябины- желтые, красные, зеленые, только у елочки все время зеленые иголочки. Про нее и загадка есть "Зимой и летом одним цветом. " Елочка всегда в зеленом наряде стоит. В лесу осенью так красиво все вокруг, там много красок-желтых, красных, зеленых.
Слайд 5.
Послушайте внимательно стихотворение Ольги Выготской
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ой, кто то шуршит и фырчит в траве? Кто же это
Слайд 6.
Появляется игрушка Ежик
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй ежик.
Воспитатель: Ребята, Ежик нам хочет что то сказать давайте послушаем его.
Ежик: Я хочу вам рассказать как нам зверям осенью живется в лесу. В лесу живет очень много животных. Каждый занят своим делом.
Слайд 7.
Вон видите на полянке белочка, она собирает орешки и сушит грибы на зиму.
Дети посмотрите как много грибов на полянке.
Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Воспитатель: В лес за грибами так же приходят и люди, но в лес без взрослых ходить нельзя.
Слайд 9.
В лесу очень много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Есть грибы которые нельзя есть, они называются несъедобные, А которые можно есть, они называются съедобные.
Слайд 10.
Взрослые знают какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно их срезать.
Слайд 11.
Дети посмотрите на этот гриб, он очень красивый. Это Мухомор.
В шапке красной
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Мухомор - это не съедобный гриб, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни, животные с помощью этого гриба лечатся.
Слайд 12.
Посмотрите вот еще гриб, это Белый гриб и он съедобный. Грибы нельзя выдергивать из земли с корнем их надо срезать ножом. Чтоб на этом месте выросли новые грибочки. Если грибы вырвать с корнем, они не вырастут и животным не чем будет питаться.
Слайд 13.
В нашем лесу не только много грибов, но и ягод ими любят питаться зайчики, белочки и мишка.
Ежик: Какие ягоды вы знаете в лесу? Ягоды, как и грибы бывают съедобные и не съедобные. Прежде чем рвать ягоды в лесу нужно показать взрослым и спросить можно ли их есть.
Ребята мне пора возвращаться к маме-ежихе, она меня потеряла наверно.
Слайд 14.
Появляется медведь
Медведь : Кто на моей полянке шумит?
Воспитатель: Это дети из детского сада пришли в лес знакомиться с жизнью леса.
Медведь. И я хочу с ними познакомиться и спросить у вас «Ребята, а вы знаете как надо веси себя в лесу?»
Ответ детей: Тихо, не шуметь.
Медведь : Молодцы ребята, знают правила поведения в лесу, тогда давайте с вами поиграем в игру
Слайд 15
«У медведя во бору»
В игре можно использовать либо игрушку медведя или маску медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель с детьми произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются.
Медведь : Какие вы ребята дружные, я для вас в корзиночке подарки принес. Хочу вас угостить вкусной, лесной ягодой.
Дети благодарят медведя за угощение.