Полина Олехнович
Конспект НОД «Наша Родина-Россия. Наш город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района г. Санкт-Петербурга»
Воспитатель: Олехнович Полина Владимировна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный мир) в подготовительной к школе группе «Ручеек»
Тема: «Наша родина – Россия. Наш город – Санкт-Петербург».
Цель: сформировать и расширить знания детей о родной стране – России, о городе Санкт-Петербурге, в котором мы живем, развивать любознательность, расширять словарный запас, воспитывать патриотизм и толерантность.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина-Россия, Наш город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: способствовать пониманию понятия «родина», закрепить знания о государственной символике, о многонациональном населении нашей страны, акцентировать внимание на достопримечательностях Санкт-Петербурга, развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес и любовь к родине, к родному городу.
Материалы и оборудование:
ЭВМ, иллюстрации, глобус, бумага А4, карандаши, мелки, фломастеры, иллюстрации, деревянный конструктор «Санкт-Петербург».
ХОД:
Вос-ль приглашает детей в круг (дети рассаживаются).
Вос-ль:
Ребята, поздравляю вас с 1 сентября! 1 сентября – это день знаний и первый день осени. Мы хорошо отдохнули летом и теперь готовы узнавать много нового, интересного. Вы готовы?
Дети: Да!
Вос-ль: Отлично! В этот чудесный день я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети (хором) : Россия.
Вос-ль: Умнички! Давайте встанем, и стоя, послушаем гимн России.
(звучит гимн)
Вос-ль: Правда, красивая и торжественная песня?
Дети высказывают свое мнение.
Вос-ль берет глобус. Показывает границы России, сравнивает по размеру с другими странами.
Кто хочет сам показать, где находится наша страна?
(несколько воспитанников работают с глобусом).
Вос-ль: А сейчас мы познакомимся с символами нашей страны.
(Презентация 1– «Символика России»)
Проблемный опрос:
Почему у орла на гербе две головы?
Что символизирует змей, пронзенный копьем Георгия Победоносца?
Что символизируют цвета флага?
Вос-ль: Ребята, вы уже поняли какая огромная наша страна. В ней уживается много наций. Хотите совершить путешествие по России и познакомиться с ее населением?
Дети: Да!
Игра «поезд». Дети садятся на стулья, изображают шум поезда.
Когда воспитатель объявляет остановку, используя рупор из бумаги, все снова садятся в круг и рассматривают слайд о природе и населении России. По сигналу воспитателя снова "садятся в вагоны". На следующей остановке рассматривают новый слайд. И так до окончания презентации.
(Презентация 2 – Широка моя Россия)
Вос-ль:
Вот мы и вернулись домой.
- А что такое Родина для каждого из вас?
(дети высказывают свои предположения)
- Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей, но очень значимых частей (моя семья, мой дом, мой город). А как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
Вос-ль: Правильно. Вы уже большие и все знаете. Сейчас я вам прочитаю прекрасное стихотворение о нашем городе, которое написал великий русский поэт А. С. Пушкин. Оно называется «Люблю тебя Петра творенье»
Воспитатель читает в торжественной тишине.
Ребята, как вы думаете, почему наш город считается одним из самых красивых в мире?
Дети высказывают свое мнение (дворцы, старинные дома, музеи)
Вос-ль: Вы правы. В нашем городе множество достопримечательностей. Давайте их вместе посмотрим.
Рассматривают иллюстрации. Вос-ль называет достопримечательность, ее характерные особенности.
Вос-ль: Мы сегодня столько интересного посмотрели и узнали. А давайте теперь сами сотворим прекрасное. Разделимся на две команды: одна команда будет строить достопримечательности Санкт-Петербурга из конструктора, а другая команда - рисовать. Потом каждая команда должна будет угадать, что создала другая.
Вос-ль делит детей на команды.
Дети выполняют задания в командах.
По окончании угадывают достопримечательности.
Вос-ль подводит итоги, благодарит детей за внимание, интересно и полезно проведенное время. Дети благодарят воспитателя.
Дополнительный материал:
Викторина: «Что мы знаем о Санкт-Петербурге?»
1. Кто основал наш город? (Петр I)
2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
6. Чем может быть опасна Нева? (Наводнение)
7. Зачем и когда разводят мосты? (Для прохода кораблей)
8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем)
9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
10. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
11. Где в Санкт-Петербурге в 12 часов дня стреляет пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
12. Как называют памятник Пет? (Медный всадник)
13. Что на шпиле Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
14. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)