Папки-передвижки

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки». (1 фото)

nata
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».

Конспект по рисованию в 1 младшей группе.

Тема: "Желтые листочки".

Программное содержание:

-совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт";

-учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений;

-развивать мелкую моторику;

-развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета;

-закрепить знание желтого цвета;

Публикация «Конспект по рисованию в 1 младшей группе „Желтые листочки“,» размещена в разделах

-воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности;

-обогащать словарный запас детей.

Оборудование:листы тонированной в синий цвет бумаги с изображением дерева (без листьев) на каждого ребенка, гуашь желтого цвета, салфетки (влажные, музыкальный материал, желтые листья по количеству детей, зонтик.

Предварительная работа:наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, наступила осень.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 этап. Организационный момент.

Педагогическая цель: мотивировать у детей эмоциональное настроение, желание включиться в совместную игру, предложенную воспитателем.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: поиграть с ёжиком.

Метод неожиданности "В гости приходит Ёжик с корзинкой, в которой лежат желтые листья".

- Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это? (Ёжик)

- Давайте поздороваемся с Ёжиком. Здравствуй Ёжик!

- Ребята, посмотрите, что это у Ёжика? (Корзина)

- Давайте посмотрим, что он нам принес? (Желтые листья)

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей):

Педагогическая цель: закрепить знание желтого цвета; формировать умение играть в коллективную игру.

Цель, которую должны поставить перед собой дети:поиграть с Ёжиком в игру "Ветерок".

Метод занимательности: совместная игра с Ёжиком в "Ветерок".

Проведение игры "Ветерок". (Воспитатель вместе с Ёжиком раздает детям осенние листья и поет песенку "Ветерок").

Дует, дует ветерок

И качается листок

Красно-желто-золотой

Над моею головой

Мы за листиком присели

Из-за листика смотрели

снова глазки закрываем

И головкой мы качаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Ой, ребятки, кажется дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!

(Воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика).

-Молодцы ребята! Вы очень красиво играли с листочками. А теперь положите их в корзину к Ёжику.

3 этап - основной (изучение нового).

Педагогическая цель: совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии, приемом "принт"; воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать Ёжику листочки.

Методы и приемы: показ воспитателя с подробным проговариванием действий; метод самостоятельной деятельности детей.

Изобразительная деятельность.

- Ребята, посмотрите, что еще принес нам Ёжик? (воспитатель обращает внимание детей на рисунок где нарисовано дерево).

- Что вы видите на рисунке? (Дерево) У дерева есть ствол, ветки (прорисовываем с детьми в воздухе).

- Ребята, пока Ёжик к нам шел все листочки улетели с дерева. Что же теперь нам делать? (Нарисуем листочки).

- Какого цвета осенью бывают листья на деревьях? (Желтого, красного и т. д.)

- А сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке).

Воспитатель включает музыку Чайковский "Осенняя песня" (времена года).

4 этап - закрепление знаний.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: вспомнить и проговорить всю информацию.

Методы и приемы: поддержка у спешности и активности (подбадривание, похвала от имени Ёжика, создание ситуации успеха).

- Ребята, давайте, теперь покажем рисунки Ёжику, он ждет нас на полянке.

- Вот какой красивый лес у нас получился. (Ёжик хвалит детей)

- Ребята, что мы с вами рисовали?

Правильно, листья.

- Листья какого цвета? (Желтого).

Художественное слово.

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Ёжик хвалит детей за их активность и творчество, прощается с ними, говоря, что ему было очень весело с детьми, но ему еще нужно сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними. А мы с ребятами покажем наши рисунки другим лесным жителям.

-До свидания, ребята! (Ёжик прощается и уходит).

Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема: «Яблоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно.

Звездное небо. Нетрадиционная техника рисованияЗвездное небо. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе Подготовила: воспитатель группы «Солнышко» Задорожная Л. С. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Желтые листочки».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД