Екатерина Арчакова
Конспект по рисованию «Летние забавы в Малых Карапушах» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию «Летние забавы в Малых Карапушах» для подготовительной группы
Программные задачи:
- Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
- Учить располагать изображения по всему листу.
- Развивать художественное восприятие и творческое воображение.
- Воспитывать интерес к сказочным историям карапушек.
Предварительная работа: беседа о летних занятиях, развлечениях, и отдыхе с родителями, рассматривание иллюстраций «Лето».
Публикация «Конспект по рисованию „Летние забавы в Малых Карапушах“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Для оформления выставки «Летние забавы в Малых Карапушах» нам понадобятся следующие материалы:
- белые листы бумаги одного размера;
- акварельные краски и карандаши;
- простые карандаши и ластики;
- кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: предлагаю детям отгадать загадку:
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Лето)
Игра «Какое бывает лето?»: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Воспитатель: А какое время года сейчас? Давайте вспомним, чем вы занимались летом?
Воспитатель: А как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? (ответ детей).
Физкультминутка:
Игра «Чем я занимался летом»
(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)
- Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
- Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
- Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
- Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
- Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
- Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
- Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
- Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
- Вы весело смеялись? (громко смеются)
Воспитатель: давайте вспомним о деревеньке Малые Карапуши, какие необыкновенные создания там живут? (ответ детей)
Воспитатель: В этой деревеньки много чудес, кто-нибудь помнит какие чудеса там есть? (ответ детей: волшебные карусели времени, радужный мостик через речку с золотой водой, пустыня, озорные шишки в еловом бору, которые следят за порядком).
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
А чем же летом занимаются, тогда Карапушки?
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам по путешествовать по Сказочной стране, заглянуть в деревеньку «Малые Карапуши» и нарисовать, как весело и интересно у Карапушек проходит время летом.
Воспитатель: А всё что вы вспомнили, рассказали, сейчас вы нарисуете на листе бумаги. Ведь рассказы можно не только писать, но и рисовать. А какими красками вы будете рисовать лето? (Ответы детей). Послушайте стихотворение и вам сразу станет ясно какими цветами рисуется лето.
Я рисую лето.
Я рисую лето
- А какого цвета?
Красной краской
- Солнце,
На газонах розы,
А зелёной - поле,
На лугах покосы.
Синей краской - небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето
- Очень трудно это.
(П. Прануза)
Но прежде чем приступить к рисованию. я вам хочу напомнить, как нужно располагать свой рисунок на листе бумаги. А для этого я хочу показать иллюстрации из книжек, картинки. (Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают иллюстрации, а затем показывает на образце как правильно рисовать красками небо, землю, траву, лес, горизонт и т. д.).
А как же нам можно получить нежные цвета - розовый, голубой)
Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает приёмы смешивания красок). Ну что ж, ребята, а сейчас берём в руки кисти, краски и начинаем рисовать свои рассказы на листе бумаги. А чтобы вам лучше вспоминалось, как Карапушки проводят время летом, я включу красивую музыку (по выбору воспитателя). А что у вас получится мы разберём в конце занятия. А из всех ваших рисунков сделаем выставку «Летние забавы в Малых Карапушах».
Итог занятия:
Воспитатель: какие цвета красок вам понадобились, чтобы нарисовать лето? Как вы думаете, получилось ли у вас изобразить свои сказочные рассказы, о Карапушках в рисунке? Что было самым трудным для вас в рисовании ваших рассказов? Что вам понравилось больше всего в нашем занятии? (ответы детей).