Наталья Паникарова
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал.
Пособия: м. мячи (по количеству детей, б. мячи (1 мяч на двух детей, обруч, кольца, надувные шары (по количеству детей, 4 мяча – прыгун (фитбол).
Оформление: зал украшен воздушными шарами, рисунками детей на тему: «Моя любимая игрушка - мяч!». Для наглядности, футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный мячи.
Цель: создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного возраста;
Задачи:
Темочки:
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Закреплять: - навыки ходьбы с выполнением заданий и бега врассыпную;
-перестроение в колонну по два, три, четыре в движении;
-повороты налево, направо, кругом;
-перестроение из одного круга в два в движении;
Упражнять:
-в перебрасывании мяча от груди двумя руками;
-в перебрасывании мяча с отскоком от пола;
- в прокатывании мяча ногой, внутренней и внешней стороной стопы;
Развивать :
-координацию движений и ловкость в упражнениях с мячом;
-ориентировку в пространстве при перестроении и прыжках на мячах - прыгунах;
Планируемые результаты на основе интегративных образовательных областей:
Владеют соответствующими возрасту основными движениям; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; перебрасывают мяч и прокатывают мяч ногами в парах; умеют перестраиваться в колонну по два, три, четыре в движении; соблюдают интервал и дистанцию во время передвижения; ориентируются в пространстве; сохраняют равновесие, следят за осанкой; выполняют правила и нормы поведения; самостоятельны при работе с инвентарём; знают правила техники безопасности; выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение; имеют представления о пользе физических упражнений; активно используют двигательный опыт в новых обстоятельствах; выражают положительные эмоции, участвуя в подвижных играх и выполняя игровые упражнения (здоровье, физическая культура, безопасность, труд, музыка, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы).
Организация двигательной деятельности:
Вводная часть: Дети под музыку входят в спортивный зал в колонне по одному, останавливаются и перестраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Вот и наступил, праздник, к которому мы с вами готовились. Учили стихотворение С. Я. Маршака «Мяч», нарисовали рисунки. Но для любой игрушки, во все времена, самым дорогим подарком остаётся желание детей с ней играть. Вы со мной, ребята согласны?
Вот мы и отпразднуем с мячом его праздник, а заодно покажем, что праздник может быть не только интересным, но и полезным для здоровья.
1. Ходьба на носках, руки к плечам.
2. Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Ребята, а какой формы у нас мячи, которые мы с вами рисовали? Попробуем нарисовать их без карандаша.
3. Перестроение из одного круга в два в движении.
4. Бег в колонне по одному.
- А какой праздник без весёлого гостя? Пригласим к себе Петрушку!
5. Бег врассыпную с выполнением заданий (при остановке музыки, приседают, а затем прыгают ноги врозь, руки в стороны).
- Очень любят мячи в цирке. Они помогают жонглёрам веселить публику.
По ходу движения дети берут малые мячи и перестраиваются в три колонны.
Основная часть.
ОРУ с малым мячом.
1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 – 2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3 – 4 - вернутся в исходное положение (5-6 раз). На 1-2 вдох, 3-4 выдох.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в сторону, мяч в правой руке. 1 – наклон влево, переложить мяч над головой в левую руку. 2 - вернутся в исходное положение (6 – 8 раз).
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот влево, переложить мяч перед собой в левую руку. 2- и. п. (6-8 раз).
4.. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- наклон, мяч переложить в левую руку за спиной. 2-и. п. (6-8 раз).
5. И. п. : сидя на полу, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- согнуть ноги в коленях, мяч переложить под ногами в левую руку. 2- и. п. (6-8 раз).
6. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1- присед, переложить мяч перед собой в левую руку. 2-и. п. (6-8 раз).
7.. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1- прыжок, ноги врозь, переложить мяч над головой в левую руку, 2-и. п. (6-8 раз).
8. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 – 2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3 – 4 - вернутся в исходное положение (5-6 раз). На 1-2 вдох, 3-4 выдох.
- На праздник пришли и спортсмены, чтобы провести тренировку с мячом. По ходу движения дети убирают малые мячи и через одного берут большие мячи, перестраиваясь в 2 колонны.
ОВД:
1. Перебрасывание мяча в парах, от груди двумя руками 8-10 раз, при ловле мяча приседаем, сгибаем руки в локтях, а при передаче руки и ноги выпрямляем. Следим глазами за полётом мяча.
2. Перебрасывание мяча в парах с отскоком от пола -8-10 раз, мячом стараемся стукнуть о пол ближе к партнёру.
3. Прокатывание мяча ногой, внутренней и внешней стороной стопы 8-10раз, мяч останавливаем небольшим нажатием ногой сверху.
Перестроение в одну колонну в движении.
- Хорошо ребята потрудились. Молодцы! Но в зале, без нашего внимания остались замечательные мячи - прыгуны. Мы постараемся и для них найти дело.
Перестроение в четыре колонны.
Эстафета «Нарисуй лепесток».
Правила проведения: в центре зала помещается жёлтый обруч, по углам зала, лицом к обручу, выстраиваются четыре команды. Перед капитаном на кольце-подставке находится мяч – прыгун синего цвета. По сигналу, выполняются прыжки до обруча и обратно к команде, как бы рисуя синие лепестки для синей ромашки.
- Молодцы, замечательные получились цветы.
Перестроение в колонну по одному в движении, по ходу берутся воздушные шары. Построение в круг.
Заключительная часть.
- Но для завершения праздника нам не хватает салюта. А в этом нам поможет, младший брат мяча – воздушный шарик. И он же потренирует наши органы дыхания.
Надуваются воздушные шары, но не завязываются, а выпускаются вверх. Получается шумовой эффект полёта.
Подводится итог занятия.