Ирина Харламова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: развитие речи детей через ознакомление с устным народным творчеством.
Задания:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя““ в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- закреплять знания детей о содержании сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы о его содержании;
- закреплять умение узнавать сказку по характерным чертам сказочных персонажей;
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Исправьте порядковый счет в пределах трех.
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги : рядом, под, позади, на, перед, вокруг, между
- Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, длине, ширине, высоте.
2. Разработка:
- развивать речевую активность детей, побуждать их к диалогу; выразительность и темп речи, сила голоса;
- развивать речевую деятельность через использование малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление посредством устного народного творчества.
- расширить и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Образовательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражение.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; раскладывание сюжетных картинок в определенной последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и мебель», сюжетные картинки по мотивам сказки.
Ход урока
Все дети собрались в круг
Я твой друг и ты мой друг
Давайте крепко возьмемся за руки
И мы улыбаемся друг другу.
Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете.
- Встаньте на ковер и повторите волшебные слова:
Наш ковер мчится по небу:
Что с нами будет?
Мы на нём в сказку попадём,
И в чем? Где подсказка?
Тише, тише, не шуми
Не спугните нашу сказку,
Чудеса случаются здесь
Где она спряталась?
- Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. А в какую сказку, мы скоро узнаем.
- Посмотри туда, вдали, на краю, что ты видишь?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка хижины
- Как вы думаете, кто живет в этой хижине?
детские ответы
- А кто живет в избе, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку:
Рядом лес на опушке,
Более
natura.ru
Идти
фавикон
Трое из них живут в хижине.
Три кровати, три подушки.
Догадайтесь без подсказки : кто герои этой сказки?
Правильно, это сказка «Три медведя».
4 слайд «Семья 3 медведя»
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи?
- Ребята, скажите, почему медведей называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжие, ходит, ковыляет, засовывает носки внутрь.)
Покажи, как ходят медведи.
(Дети встают и имитируют движениями походку медведей, дети ковыляют, садятся на стулья).
Как вы думаете, почему они пошли в лес?
Ребята, а что едят медведи?
(Ответы детей).
5 слайд «Корм для медведей (мед, малина, грибы, орехи)
— И пока медведей не было дома, к ним кто-то пришёл.
- Ты приходил к ним?
6 слайд
- Ребята, а что Машенька делала в медвежьей избушке? (Ответы детей).
Пойдем в гости к медведям.
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какова высота первого стула? (высокий)
Какой стул второй по высоте? (ниже)
Какой стул третий по высоте? (самый низкий)
8 слайд Посчитайте, сколько чашек стоит на столе? (3).
- Какого они размера? (большой, меньший, самый маленький).
- Если их всего 3, что о них можно сказать (одинаково)
Из какой чашки ел Мишутка? Давай выясним.
9 Слайд – детям нужно соединить фигурки мишек с чашками разного размера)
10 слайд – Где самый маленький стул? Где самый большой?
11 Слайд – Пойдем в другую комнату.
- Что в нем? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Насколько они широки? (широкий, уже, самый узкий) Молодец.
- Ребята, скажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
- Вы молодцы, предлагаю глазам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Глаза видят все вокруг»
Глаза видят всё вокруг
Я обведу их.
Глаз все увидеть дан -
Где окно, а где кинотеатр.
я обведу их
Я смотрю на мир вокруг.
13 Слайд – А теперь предлагаю отгадать загадки:
1. Если ты хочешь спать,
В спальне тебя ждет. (кровать)
2. Чтобы ноги отдыхали
сесть на. (стул)
3. Попьём чай с пирожками.
за ужином. (стол)
4. Вы не сидите сложа руки, дети.
четверо на. (табуретке)
5. Свитер, куртка, теплый шарф.
аккуратно положить в … (шкаф)
6. Как мила наша Таня
лечь на. (диван)
- Какая из этой мебели самая красивая?