Елена
Конспект занятия по профориентации «Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по профориентациии "Швея"
Цель: знакомство с профессией швеи.
Задачи:
1. Расширять знания учащихся о профессии швеи
2. Формировать интерес и чувство ответственности к выбору профессии
Публикация «Конспект занятия по профориентации „Швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
3. Знакомство с инструментами, используемыми для работы
4. учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, осенняя, весенняя);
5. закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве;
Оборудование: сантиметровая лента, иголки и игольница, булавки, ножницы, нитки, наперсток кусочки ткани, картинки швейной машинки, оверлока, манекена.
1. Орг. Момент.
Мама-золотые руки,
Шьет рубашки, платья, брюки,
Папа, я, сестренка Света-
Все с иголочки одеты. (Швея)
-Правильно. Швея-это профессионал, который с помощью спец. Машин или ручного труда создает швейные изделия. Какие швейные изделия вы знаете?
-Молодцы, а вы когда-нибудь задумывались о ее появлении. Вот платье. (Показать платье). Его легко пошить? Как вы думаете?
-Нет. А почему? Мы же не можем взять два куска и сшить их. Прежде, платье нужно выкроить. Это делает закройщик. Закройщик-это еще одна профессия. Он снимает мерку с человека и делает лекало. Лекало делают сначала из бумаги, а потом переносят его на ткань. Измеряет закройщик сантиметровой лентой. Вот такой (показать).
На примере ребенка показать как снимать мерки.
-Потом выкройку или лекало прикладывают на ткань и очерчивают мелом. Потом обрезают ножницами. Посмотрите какие большие и острые ножницы должны быть.
-А на чем шьет швея? На швейной машинке. (Показать фото).
Но этот процесс не быстрый. Швея использует вот такие булавки. Скалывает две детали. (Показ) Для чего это делается? Чтобы ткань не растянулась и никуда не уехала. Есть такие детали, которые приходится сметывать. Сметать-это значит соединить стежками временного назначения детали срезов.
-Затем прокладывают строчку на машине, а лишние нитки убирают. Швы разглаживают утюгом.
Готовые платья упаковывают и отправляют в магазин.
-А где работают швеи? На фабриках, в ателье или частных цехах.
-Дети, а что шьют швеи? Одежду, постельное белье, игрушки, шторы, сумки и даже обувь.
-А из чего шьют? из ткани. Ткани бывают разными. Их можно поделить на натуральные и синтетические. Каждая имеет свое название. Ткани бываю теплые, тонкие, легкие, непромокаемые. Давайте посмотрим образцы тканей.
Шерстяная- при ее производстве используют овечью шерсть.
Хлопковая- ее делают из растения «хлопчатник».
Шелковая- из нитей тутового шелкопряда.
Льняная- из многолетнего растения льна.
Вискозу -из древесины, она состоит из целлюлозы.
Дети рассматривают ткани.
-А теперь давайте поиграем. Подберем к каждому кусочку ткани пуговицы и нитки по цвету.
(Анализ результатов).
-Молодцы, ребята. О какой профессии вы сегодня узнали? А кто хотел бы стать швеей?
Мы будем продолжать знакомство с другими профессиями и каждый сможет понять кем бы он хотел стать. Спасибо.