Екатерина Вавилова
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления о приметах осени; закреплять умение называть отличительные признаки осени; развивать умения находить один и много предметов, используя слова «один», «много»( «Познание»);
-развивать мелкую и общую моторику рук («Здоровье»);
- приобщить к художественному слову («Чтение художественной литературы»);
-развивать умения определять характер музыки («Музыка»);
- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать умения образовывать из существительного прилагательное («Коммуникация»).
Методы и приё мы:
практические : игра «Один- много»; подвижная игра «Солнышко и дождик», игра «Чей листок?»
наглядные: дидактический материал «Осень», диск с музыкой Вивальди «Осень».
словесные: беседа, чтение стихотворения.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель обращает на звучание музыки, спрашивает «Что это?» «Как звучит?», «Какая она по характеру?»
Дети: музыка, громко, грустная.
Воспитатель сообщает детям, что эту музыку написал известный композитор Вивальди «Осень».
Основная часть.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. С. Пушкин «Осень» :
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает.
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?»
Дети отвечают: «Стало грустно, печально, холодно» .
Воспитатель обращает внимание на картинки, задаё т вопросы:
-Что нарисовано на картинке? (Дождик)
-Какие листочки на деревьях? (Жёлтые, красные, оранжевые)
- как одеты дети? (в шапках, куртках, в резиновых сапогах)
- Что делают птицы? (улетают на юг).
Ребята, это время года называется осень.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один и много листочков» : предлагается найти один и много листочков на картинке.
Воспитатель:А когда идёт дождик, что мы берём с собой?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Проводится физкультминутка «Листочки» :
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чей листок?»
Дети: лист берёзы- берёзовый.
лист клёна- кленовый.
лист осины- осиновый.
Лист тополя- тополиный.
Лист дуба- дубовый.