Ирина Борисова
Конспект НОД по сенсорному развитию «Пять волшебных сундучков»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по сенсорному развитию
Тип: творческое применение знаний и умений.
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Тема занятия: «Пять волшебных сундучков».
Цели:
1. Развивающие - развивать мышление, логику, внимание, воображение, речь; умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Пять волшебных сундучков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
2. Образовательные - закрепить знания детей о геометрических фигурах; представление об их признаках и свойствах (цвет, форма, размер); упражнять в раскладывании предметов по величине; в умении выбирать из множества фигур необходимую, по двум и по трем свойствам; в умении видеть из частей целое; в умении декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, величине, форме); Оперировать понятиями «много», «больше», «меньше», «поровну», «одинаково»;Формировать умение пользоваться определениями «широкий», «узкий», «высокий».
3. Воспитывающие - воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к методическим пособиям; самостоятельность; доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Интеграция с прочими образовательными областями Программное содержание
Познание-
-развитие познавательной, исследовательской деятельности, конструирование
-Формирование сенсорных, элементарных математических представлений
-Формирование адекватных представлений о мире, себе, окружающих
Коммуникация Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;развитие активной речи в различных видах деятельности; игровое общение.
Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора, развитие личностных и интеллектуальных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Музыка Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и сновных движений детей.
Физическая культура Развитие физических качеств в процессе игровой и познавательной деятельности; сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Материалы к занятию:
Кукла Маша (2 шт.) : грустная, веселая;
Печатное пособие для игры “Подбери по форме” на каждого ребенка;
игра “Блоки Дьенеша” (один комплект на двоих детей)
Печатное пособие для игры «Модные бусы»;
Набор крупных бусин;
Печатное пособие для игры «Нарядные пальчики»;
Цветные резиночки для волос для игры «Нарядные пальчики»;
Паук - игрушка
Паутина из бельевой веревки
4 бабочки - игрушки разного цвета для игры «Цветочная поляна»;
5 цветов разного цвета, сшитых из ткани для игры «Цветочная поляна»;
Печатное пособие- 8 разрезных квадратов разного цвета для игры «Собери квадрат»;
4 сундучка с прикрепленными на них замками в виде гаек;
Настольная игра «Вкладыши».
• Методы и приемы:
• игровой;
• наглядный;
• словесный;
• практический;
ТСО: Музыкальное сопровождение во время игр песня «Три желания», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь», музыкальное сопровождение для физкультминутки «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».
Ход оод:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на меня, я вам улыбаюсь. Улыбнитесь и вы мне, а теперь друг другу и гостям. Я желаю вам хорошего настроения. Садитесь за столы по два человека.
п/ о: Спасибо!
2. основная часть:
1.) Проблемная ситуация.
Из-за ширмы появляется плачущая Маша – героиня мультфильма «Маша и Медведь».
Воспитатель:
- Кто это плачет!
п/ о: Маша
Воспитатель:
-Маша, почему ты плачешь? Ты ведь в мультфильме такая веселая! Что случилось?
Маша:
-Я очень люблю играть в разные игры. Когда я поиграю, складываю все в сундучки. Но я долго гостила у Мишки и забыла, какой ключ подходит к каждому сундучку! Все перепутала!
Воспитатель:
- Не плачь Машенька! Мы тебе поможем отыскать ключики. Заодно и поиграем с тобой.
-Правда же ребята!
п/ о: Да!
2). Сундучки
-А какого цвета сундучки?
П/ о: Желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый.
- Какой из них самый большой? (красный)
- Самый маленький? (зеленый)
- Самый высокий? (желтый)
- какие сундучки одинакового размера. (фиолетовый и синий).
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, каждый замочек имеет определенную форму: квадрата, треугольника, круга, многоугольника. Значит, нам нужно найти ключики таких же форм.
На столе стоят сундучки, а рядом ключики
- Ребята, кто из вас поможет мне открыть красный широкий сундучок? Какой здесь замочек?
П/ о: красный квадрат.
- Правильно! Молодец.
Дети открывают сундучок, путем закручивания по резьбе пластмассовых гаек, имеющих различную геометрическую форму и цвет.
Маша:
-Ура, открыли! Здесь моя любимая игра: «Подбери по форме».
3).Игры с блоками Дьенеша. (Для каждого стола свой сюжет).
Дети должны самостоятельно подбирать блоки в соответствии с цветом, формой, величиной, толщиной. Воспитатель в это время индивидуально задает наводящие вопросы (какого цвета, какой формы, Большие или маленькие и т. д.)
-Ребята, с этим заданием вы справились хорошо! Теперь давайте найдем ключик к синему сундучку. Какой здесь замочек? Кто подберет ключ к этому замочку?
Маша:
- Какие вы молодцы, снова открыли!
4). «Модные бусы» (Нанизывание предметов).
Воспитатель:
- Маша наша не только умеет смеяться и веселиться. Она БОЛЬШАЯ МОДНИЦА. И нас просит собрать бусы. Подберите бусенки по форме и цвету.
Маша:
-Какие вы молодцы! Все умеете!
-Я люблю нтересные украшения. Я придумала новые украшения для пальчиков.
Воспитатель:
- Ребята давайте откроем желтый высокий сундучок.
5) Игра «Нарядные пальчики».
Вы должны надеть на каждый пальчик цветные резиночки, но не все, а сколько нарисовано на картинке.
Маша:
-какие вы модные, красивые. Но я немного устала. Давайте мы сделаем музыкальную паузу на этой прекрасной цветочной поляне. (Зарядку).
6).Физкультминутка под музыку. (Музыкальное сопровождение песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»).
7). Цветочная поляна. (Счет предметов. Понятия «поровну», «Много», цветовая ориентация).
Воспитатель:
- Ребята, мы пока прыгали на нашей поляне что- то случилось. Но, что здесь не так?
П/ о: Бабочки попали в паутину.
- Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
П/ о: много.
-Нам нужно освободить бабочек. А чтобы паук их снова не поймал, давайте их спрячем, рассадим их на цветы!
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов?
- Чего больше? (Цветов)
- Чего меньше? (Бабочек?
-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Убрать один цветок или добавить одну бабочку).
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте откроем зеленый маленький сундучок.
8).Здесь игра «Собери квадрат». Нам нужно собрать квадрат из трех частей.
Маша:
- Спасибо, ребята! Как вы мне помогли!
3. Итог:
-Машенька, мы все сундучки открыли. Теперь ты можешь снова веселиться!
- Ребята, вам понравилось играть в любимые игры Маши?
-Что понравилось больше всего?
- Маша, мы тебя хотим научить играть в новую интересную игру. Сдвигаются столы и ставится игра «Вкладыши» (по три вкладыша на каждого).
Сюрпризный момент.
-Маша, а что у тебя в последнем сундучке?
Маша:
-Это я вам приготовила сюрприз! Я хочу вас угостить.
Спасибо Машенька! Нам пора прощаться! До новых встреч!