Марина Эриковна Изотова
«Зайка». Конспект кружкового занятия по использованию техники «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"
Конспект кружка «Страна оригами»
Тема: «Зайка»
(старшая группа)
Воспитатель: Ситникова М. Э
п. Новый
2014
Цель: научить детей изготавливать животных в технике оригами.
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.
2. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Публикация «„Зайка“, Конспект кружкового занятия по использованию техники „оригами“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
3. Закреплять у детей умение договариваться и распределять свои действия (применение метода кооперации) ;
Развивающие:
1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
2. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
Методы и приё мы: игровой, наглядный (показ последовательности складывания, словесный (объяснение, диалог, художественное слово – загадки, стихи, рассказ, проблемный вопрос, поощрение, анализ работ, постановка проблемы: как помочь галке приобрести друзей.
Материал: бумага белого цвета (квадрат) ножницы, клей, кисть, карандаш.
Оборудование: проектор с схемой
Предварительная работа:
Чтение сказок с участием зайчика.
Рассматривание картинок по теме «Заяц»
Ход кружка:
Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня мы с вами посетим свой мир сказки, а прежде чем пойди, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Ребята, а вы много знаете сказок о животных? Молодцы!
- Какие это сказки? Назовите их (дети перечисляют сказки).
- Да, правильно. Подумайте ещё. Молодцы.
- Скажите, какие животные чаще встречались в сказках. (заяц, волк, лиса, медведь, молодцы ребята.
- Я предлагаю вам придумать свою сказку, не похожую на другие. Главными героями в нашей сказке будут животные. Но сначала этих животных надо сделать.
Изготавливать мы их будем из бумаги,
- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)
Знакомство со схемой.
- Рассмотрите её внимательно.
Посмотрите на первый рисунок и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)
-А у меня заготовка, какой формы? (прямоугольной)
-Как получить квадрат из прямоугольника? (свернуть верхний правый угол к нижней стороне прямоугольника так, чтобы смежные стороны совпали, лишнюю отрезать.)
-Получился квадрат, из которого мы и будем делать зайчонка. - Вернёмся к схеме. Все ли знаки вам понятны? Давайте вместе разберемся, что они обозначают.
- Посмотрите на первый рисунок, кто догадался, что нужно здесь сделать? (свернуть и развернуть)
- Ребята, а как вы думаете, что это за знак? Что он нам подсказывает? (повернуть заготовку)
- Разбираем следующий рисунок. Что же тут нам делать? (смежные стороны свернуть к сгибу)
- Ребята, у нас получилась новая форма, она называется – «воздушный змей», запомните её.
- Давайте дальше разбираться, посмотрите на рисунок, кто догадался, что нужно сделать? (разрезать сгиб до середины)
- А что эти стрелочки нам подсказывают?
(разрезанные острые углы свернуть вверх).
Физкультминутка:
Скок-подскок, скок-подскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-подскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребята, обратите внимание на этот знак, как вы думаете, что он нам подсказывает? (угол свернуть вовнутрь)
- А на следующим рисунке есть такой же знак, только он в другую сторону.
- О чём он нам говорит? (вынуть угол, но не до конца).
- Что поможет нам оживить зайчика? (цветная бумага, ножницы, кисточка).
- Вот и получился у нас зайчик, молодцы ребята, как мы быстро разобрали схему.
Работа выполняется строго по схеме и с помощью воспитателя. Напоминаю, как держать ножницы, как пользоваться кистью, салфеткой и т. д.
- Какого животного мы сегодня делали?
- Какой формы заготовку мы использовали?
- Какие новые знаки встретились в схеме? Что они обозначали?
- С заданием вы все справились. У вас получились замечательный заяц. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.