ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС
▼ Скачать
Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС
Дошкольное детство -самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи ; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует ; ориентируется в марках автомобилей, и в рекламе.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по- прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это -игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка ; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Кроме того игра-это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.
В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становится более осознанными и сложными.
Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.
Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры.
1. Выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции, поэтому педагог должен отчетливо представлять её реальные возможности.
2. Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап педагогического конструирования длительной инры наметки её сюжета, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.
3. Ознакоиление детей с планом игры совмесная его дороботка.
Плен игры, который разробатывает воспитатель, может предлогаться детям старшей и подговительной к школе детей. Педагог должен стремится так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана инры, к разработке содержания ролевых действий.
4. Сождание воображаемой ситуации-это важнейшая основа начала сюжетно-ролевой игры. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества.
5. Распределение ролей в длительной сюжетно -ролевой игре педагог руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутоя творческой инре :он стремиться удовлетворять игровые потребности детей. то есть каждому дает желаемую роль, предлогает очерёдность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
6. Начало игры. чтобы вызвать детей положительное восприятие длительной игры, педагогу необходимо позаботьтся о таком начале игорвого действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.
7. Сохронение игровой ситуации.
8
Завершение игры. Педагог разрабатывая план игры должен наметить предлагаемую концовку, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желание. Следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и её управлению, а не деятельность детей в игре.