МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС

ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС

Дошкольное детство -самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Он быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи ; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует ; ориентируется в марках автомобилей, и в рекламе.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС» размещена в разделах

Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по- прежнему ориентирован на самоценные, детские виды деятельности.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это -игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка ; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Кроме того игра-это своеобразный, свойственный дошкольнику способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.

В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становится более осознанными и сложными.

Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства.

Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры.

1. Выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется конкретной воспитательной задачей. Каждая игра выполняет специфичные функции, поэтому педагог должен отчетливо представлять её реальные возможности.

2. Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап педагогического конструирования длительной инры наметки её сюжета, определения игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием.

3. Ознакоиление детей с планом игры совмесная его дороботка.

Плен игры, который разробатывает воспитатель, может предлогаться детям старшей и подговительной к школе детей. Педагог должен стремится так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана инры, к разработке содержания ролевых действий.

4. Сождание воображаемой ситуации-это важнейшая основа начала сюжетно-ролевой игры. Педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества.

5. Распределение ролей в длительной сюжетно -ролевой игре педагог руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутоя творческой инре :он стремиться удовлетворять игровые потребности детей. то есть каждому дает желаемую роль, предлогает очерёдность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

6. Начало игры. чтобы вызвать детей положительное восприятие длительной игры, педагогу необходимо позаботьтся о таком начале игорвого действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.

7. Сохронение игровой ситуации.

8

Завершение игры. Педагог разрабатывая план игры должен наметить предлагаемую концовку, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желание. Следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и её управлению, а не деятельность детей в игре.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС доОрганизация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективнее развивать индивидуальность.

Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры» ФГОС ДО предъявляет требования педагогам к организации условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей.

Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин»Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно- ролевой игры проводится с учётом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит Интеграция.

Организация сюжетно-ролевой игры при помощи технологической картыОрганизация сюжетно-ролевой игры при помощи технологической карты .В ноябре прошлого года в нашем детском саду прошло методическое объединение воспитателей, посвящённое инновационным методам работы с.

Организация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возрастаОрганизация сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО как фактор внедрения ФГОС По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 12:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с учетом внедрения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА (УИ 1235454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД