Ишутина Наталья Дмитриевна
Конспект по методике экологического образования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотрение фикуса, герани и алоэ.
Программные задачи: продолжать обучать детей описывать растения, находить при этом отличие и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Закрепить знания о фикусе и герани. Познакомить с новым растением алоэ.
Предшествующая работа:Дети знакомились с геранью, фикусом, ухаживали за растением, читали стихи.
Оборудование: растения, лейки, картинки с изображением растений, фикус,герань, алоэ.
ход:
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Какие комнатные растения растут в уголке природы?
Публикация «Конспект по методике экологического образования» размещена в разделах
-Какие растения стоят у меня на столе (фикус, герань,алоэ)
В кадке вырос куст
и широк и густ
Лист как кожаный
Плотно сложенный
Ствол бузиновый
как резиновый (фикус).
-Что есть у этого растения (стебель, листья)
-Сколько стеблей у этого растения?
-Какой стебель высокий или низкий?
-На что похоже это растение на кустик или дерево?
-Какие листья у фикуса по форме?
-Какие листья большие или маленькие?
-Какого цвета листья?
-какие они жесткие или мягкие?
-Какой лист на ощупь (потрогать)
-Как ухаживать за этим растением?
Куст оконный
И балконный
Лист пушистый
И душистый.
Он сборчатый
И каемчатый.
А цветы на окне
Словно шапка в огне (герань)
Предложить сравнить герань и фикус.
-На что похожа герань на кустик или дерево?
-Какие листья у герани по форме?
-Какого цвета?
-Какие они гладкие или шероховатые?
-Есть ли цветы? Какого они цвета
-Пахнут они или нет?
-как ухаживать за этим растением?
Выставление нового растения алоэ.
-Как называется это растение?
-Что есть у растения?
-На что похоже на кустик или на дерево? Почему?
- Какие листья тонкие или толстые? (потрогать)
-Что есть у листьев?
-Какой формы?
-Есть ли цветы?
Алоэ - это лекарственное целебное растение. В листьях находиться сок, которым лечат грипп, ангину, прикладывают на раны.
-как ухаживать за листьями этого растения?
-Ребята у меня есть картинки с изображением этих растений, поставьте к растению его изображение.
-А теперь посмотрите и найдите, есть ли в группе такие растения?
-Дети, зачем нужны растения?
Если я сорву цветок,
Если он сорвёт цветок
Если он и я и ты, если мы сорвём цветы
То, не будет красоты.
Бывая в лесу, в поле, на реке вы должны помнить о том, что все растения не только цветы, нужны человеку, их нужно охранять, сберегать, не истреблять.
-О каких растениях мы беседовали?
-Что нового узнали?