МААМ-картинки

Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)

Жанна Стахнюк
Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия;

Программное содержание: учить находить отличие геометрических фигур; продолжать упражняться в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закреплять умения автоматизировать устный счет в пределах второго десятка; закреплять умение выкладывать число 7 из двух меньших; развивать логическое мышление, зрительное внимание, память воспитывать интерес к математике, самостоятельность в выполнении заданий.

Публикация «Конспект по математике „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал : цветик - семицветик, таблица с геометрическими фигурами и математическими бусами, указка, цифры, домик для цифр, цветочки, лист для полянки, аудиозапись «Песня Красной Шапочки», простые карандаши, 1\ 2 листа, картинки с героями сказок (по углам группы, проектор.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова «задача», «вопрос», «условие», «ответ», употреблять слова «предыдущее», «последующее».

Предварительная работа: решение задач, отгадывание загадок, выполнение заданий на развитие логических мышлений, д/и «Четвертый лишний», «Угадай сказку», ориентировка на листе бумаги.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, воображаемая ситуация, имитация движений, создание проблемной ситуации, дидактические игры.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание». «Здоровье».

Ход занятия.

Воспит. : - Ребята гости, хотят посмотреть, какие вы взрослые и чему научились в детском саду. Начнем с разминки:

- Назовите соседей вторника?

- Сосчитай до 10 и обратно?

- Сосчитай 2-ми до 10?

- Какое число я пропустила 1, 2,--- 4, 5?

- Я начну, а ты продолжи 5, 6, 7,---?

- Сколько будет углов у стола, если отрезать один угол?

- Сколько месяцев в году?

- Назови последующее число, числа 11?

- Назовите предыдущее число, числа 10?

- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите сказки с числами?

Дети:- «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» и т. д. (если не назовут дети

Цветик - семицветик воспитатель спрашивает, какой цветок исполнял желание)

Зазвонил телефон.

Воспит. : - Да…. здравствуйте. это детский сад…. посылку получила,. хорошо передам.

-Ребята, это звонила Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она сказала, что у сказочных персонажей будет весенний бал и он состоится если, мы поможем Жене вернуть лепестки на цветок. Посылку я получила, вот она. (воспитатель достает цветок, лепестки рядом). А чтобы их вернуть, нужно выполнить задания, которые на лепестках.

Воспит. : - Ребята, что делать, как думаете?

Дети: - Я думаю, что Жене нужно помочь.

(проходят за столы)

(Звучит запись песни Красной Шапочки)

1 лепесток. Воспит. : - Узнали, чья это песня и кто пойдет на бал?

Дети:- Это песня красной Шапочки, значит, и красная шапочка пойдет на бал.

Воспит. : - Она как все девочки любит наряжаться. Что мы ей сможем подарить?

Дети: - (ответы детей).У нас есть математические бусы. (ребенок со стола прикрепляет на доску).

Воспит. : - К доске выйдет Оля и выполнит задания с примерами.

Дети: - Четыре плюс два получится шесть, а шесть минус один получится пять, пять плюс три будет восемь, а от восьми отнять один будет семь, к семи прибавить три то получится десять.

Воспитат. : - Отлично, ты справилась. У нас еще есть бусы и доске пойдет костя и выполнит задания с пропущенными цифрами (второго десятка)

Дети: - Здесь пропущено число 12, 16 и 19.

Воспит. : - И на этот раз вы справились с заданием. (прикрепить еще 1 лепесток).

2 Лепесток. Воспит. : – Угадать с какой сказки отрывок «…весь дворец освещался ярким северным сиянием. А посреди холодного дворца возился мальчик с остроконечными плоскими льдинками…»? Как звали мальчика и какое название сказки?

Дети: - Мальчика звали Кай, а сказка называется «Снежная королева».

Воспит. :- Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем отличаются фигуры?

Дети: - С лева фигуры четырехугольной формы, а справа треугольной.

Воспит. : - Молодцы правильно, прикрепляю еще один лепесток.

Физминутка для глаз.

По углам группы висят герои сказок. Найти их с центра группы глазами.

(садятся на свои места).

3 лепесток. Воспит. :- Ребята подумайте и скажите, в какой сказке месяц

помог найти солнце?

Дети: - В сказке «У солнышка в гостях».

Воспит. : - Посмотрите на экран и скажите «Что лишнее и почему?».

Дети. :- Лишнее солнце, потому, что солнце это большая звезда, а остальное это планеты. (тоже с о школьными принадлежностями и мячом).

4 лепесток. Воспит. : - Что бы Красной Шапочке не скучно было на балу, с ней пойдет тот, у кого цветок был вместо домика?

Дети : - Пойдет Дюймовочка, потому что у нее цветок был вместо домика.

Воспит. : - Следующее задание. Сделать красивую цветочную поляну. Положите перед собой листы и лотки с цветами. Голубой цветок положите в верхнем правом углу, красный в центре листа ….и т. д.

(воспитатель показывает свой образец на экране).

Воспит. :- Молодцы, вы умеете ориентироваться на листе (прикрепить лепесток).

5. лепесток. Воспит. : - Одному деревянному мальчику не хотелось решать задачи, а как его звали?

Дети: - Его звали Буратино. Это он не хотел решать задачи.

Воспит. :- Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: - Задача состоит из условия и вопроса.

Воспит. : - Обратите внимание на экран. А к доске выйдет Демид и решит задачу. Скажи, какое условие в задаче? Какой вопрос? (ребенок ждет пока проверят, дети и сам убирает цифры).

(например, задача 1: на цветке сидело три бабочки, к ним прилетело еще две. Сколько вместе стало бабочек).

3+2=5

( задача 2: с птичками).

Дети выполняют задание за столами, и у доски.

Воспит. :- Отлично, решать задачи вы умеете и в этом мы убедились. (прикрепляю листок).

Физминута (проводит ребенок)

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнуть и снова в путь

Нам советует Мальвина

- Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма:

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать.

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите- ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь.

6 лепесток. Воспит. : - Чтобы узнать, кто еще отправится на бал? Нужно правильно сосчитать про себя, сколько персонажей в сказке «Колобок»?

Дети:- В сказке «Колобок» 7 персонажей.

Воспит. : - Давайте выполним следующее задание. Расселим в доме числа, из которых состоит число 7 (по одному ребёнку воспитатель вызывает к доске, дети выполняют разные варианты). Прикрепить лепесток

7 лепесток. Воспит. : - Молодцы ребята вы справились с заданием, а как вы думаете на последнем лепестке чье задание?

Дети: - Я думаю, что на последнем лепестке задания от Жени.

Воспит. : И вы не ошиблись, у вас на столах лежат листы в клетку, догадались, что нужно сделать?

Дети. – Нужно соединить точки от цифры один по - порядку. (дети соединяют по точкам).

Воспит. :- Что у вас получилось?

Дети. – У меня получилась красивая улыбка (добрая, нежная, ласковая)

Воспита. :- Как вы думаете, за что Женя вам дарит свою улыбку?

Дети:- Я думаю, за то что мы помогли Жене вернуть все лепестки, что мы справились со всеми заданиями и персонажи сказок попадут на весенний бал.

Итог: - Что вам было сложно на занятии, а что легко?

- Для чего вам это нужно?

Воспит. : -На этом наше занятия заканчивается. Спасибо за внимание. Досвидания.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2014 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Стахнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД