Жанна Стахнюк
Конспект по математике «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия;
Программное содержание: учить находить отличие геометрических фигур; продолжать упражняться в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закреплять умения автоматизировать устный счет в пределах второго десятка; закреплять умение выкладывать число 7 из двух меньших; развивать логическое мышление, зрительное внимание, память воспитывать интерес к математике, самостоятельность в выполнении заданий.
Публикация «Конспект по математике „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал : цветик - семицветик, таблица с геометрическими фигурами и математическими бусами, указка, цифры, домик для цифр, цветочки, лист для полянки, аудиозапись «Песня Красной Шапочки», простые карандаши, 1\ 2 листа, картинки с героями сказок (по углам группы, проектор.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова «задача», «вопрос», «условие», «ответ», употреблять слова «предыдущее», «последующее».
Предварительная работа: решение задач, отгадывание загадок, выполнение заданий на развитие логических мышлений, д/и «Четвертый лишний», «Угадай сказку», ориентировка на листе бумаги.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, воображаемая ситуация, имитация движений, создание проблемной ситуации, дидактические игры.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание». «Здоровье».
Ход занятия.
Воспит. : - Ребята гости, хотят посмотреть, какие вы взрослые и чему научились в детском саду. Начнем с разминки:
- Назовите соседей вторника?
- Сосчитай до 10 и обратно?
- Сосчитай 2-ми до 10?
- Какое число я пропустила 1, 2,--- 4, 5?
- Я начну, а ты продолжи 5, 6, 7,---?
- Сколько будет углов у стола, если отрезать один угол?
- Сколько месяцев в году?
- Назови последующее число, числа 11?
- Назовите предыдущее число, числа 10?
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите сказки с числами?
Дети:- «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» и т. д. (если не назовут дети
Цветик - семицветик воспитатель спрашивает, какой цветок исполнял желание)
Зазвонил телефон.
Воспит. : - Да…. здравствуйте. это детский сад…. посылку получила,. хорошо передам.
-Ребята, это звонила Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она сказала, что у сказочных персонажей будет весенний бал и он состоится если, мы поможем Жене вернуть лепестки на цветок. Посылку я получила, вот она. (воспитатель достает цветок, лепестки рядом). А чтобы их вернуть, нужно выполнить задания, которые на лепестках.
Воспит. : - Ребята, что делать, как думаете?
Дети: - Я думаю, что Жене нужно помочь.
(проходят за столы)
(Звучит запись песни Красной Шапочки)
1 лепесток. Воспит. : - Узнали, чья это песня и кто пойдет на бал?
Дети:- Это песня красной Шапочки, значит, и красная шапочка пойдет на бал.
Воспит. : - Она как все девочки любит наряжаться. Что мы ей сможем подарить?
Дети: - (ответы детей).У нас есть математические бусы. (ребенок со стола прикрепляет на доску).
Воспит. : - К доске выйдет Оля и выполнит задания с примерами.
Дети: - Четыре плюс два получится шесть, а шесть минус один получится пять, пять плюс три будет восемь, а от восьми отнять один будет семь, к семи прибавить три то получится десять.
Воспитат. : - Отлично, ты справилась. У нас еще есть бусы и доске пойдет костя и выполнит задания с пропущенными цифрами (второго десятка)
Дети: - Здесь пропущено число 12, 16 и 19.
Воспит. : - И на этот раз вы справились с заданием. (прикрепить еще 1 лепесток).
2 Лепесток. Воспит. : – Угадать с какой сказки отрывок «…весь дворец освещался ярким северным сиянием. А посреди холодного дворца возился мальчик с остроконечными плоскими льдинками…»? Как звали мальчика и какое название сказки?
Дети: - Мальчика звали Кай, а сказка называется «Снежная королева».
Воспит. :- Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем отличаются фигуры?
Дети: - С лева фигуры четырехугольной формы, а справа треугольной.
Воспит. : - Молодцы правильно, прикрепляю еще один лепесток.
Физминутка для глаз.
По углам группы висят герои сказок. Найти их с центра группы глазами.
(садятся на свои места).
3 лепесток. Воспит. :- Ребята подумайте и скажите, в какой сказке месяц
помог найти солнце?
Дети: - В сказке «У солнышка в гостях».
Воспит. : - Посмотрите на экран и скажите «Что лишнее и почему?».
Дети. :- Лишнее солнце, потому, что солнце это большая звезда, а остальное это планеты. (тоже с о школьными принадлежностями и мячом).
4 лепесток. Воспит. : - Что бы Красной Шапочке не скучно было на балу, с ней пойдет тот, у кого цветок был вместо домика?
Дети : - Пойдет Дюймовочка, потому что у нее цветок был вместо домика.
Воспит. : - Следующее задание. Сделать красивую цветочную поляну. Положите перед собой листы и лотки с цветами. Голубой цветок положите в верхнем правом углу, красный в центре листа ….и т. д.
(воспитатель показывает свой образец на экране).
Воспит. :- Молодцы, вы умеете ориентироваться на листе (прикрепить лепесток).
5. лепесток. Воспит. : - Одному деревянному мальчику не хотелось решать задачи, а как его звали?
Дети: - Его звали Буратино. Это он не хотел решать задачи.
Воспит. :- Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: - Задача состоит из условия и вопроса.
Воспит. : - Обратите внимание на экран. А к доске выйдет Демид и решит задачу. Скажи, какое условие в задаче? Какой вопрос? (ребенок ждет пока проверят, дети и сам убирает цифры).
(например, задача 1: на цветке сидело три бабочки, к ним прилетело еще две. Сколько вместе стало бабочек).
3+2=5
( задача 2: с птичками).
Дети выполняют задание за столами, и у доски.
Воспит. :- Отлично, решать задачи вы умеете и в этом мы убедились. (прикрепляю листок).
Физминута (проводит ребенок)
Сказка даст нам отдохнуть
Отдохнуть и снова в путь
Нам советует Мальвина
- Станет талия осиной
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма:
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать.
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите- ка опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь.
6 лепесток. Воспит. : - Чтобы узнать, кто еще отправится на бал? Нужно правильно сосчитать про себя, сколько персонажей в сказке «Колобок»?
Дети:- В сказке «Колобок» 7 персонажей.
Воспит. : - Давайте выполним следующее задание. Расселим в доме числа, из которых состоит число 7 (по одному ребёнку воспитатель вызывает к доске, дети выполняют разные варианты). Прикрепить лепесток
7 лепесток. Воспит. : - Молодцы ребята вы справились с заданием, а как вы думаете на последнем лепестке чье задание?
Дети: - Я думаю, что на последнем лепестке задания от Жени.
Воспит. : И вы не ошиблись, у вас на столах лежат листы в клетку, догадались, что нужно сделать?
Дети. – Нужно соединить точки от цифры один по - порядку. (дети соединяют по точкам).
Воспит. :- Что у вас получилось?
Дети. – У меня получилась красивая улыбка (добрая, нежная, ласковая)
Воспита. :- Как вы думаете, за что Женя вам дарит свою улыбку?
Дети:- Я думаю, за то что мы помогли Жене вернуть все лепестки, что мы справились со всеми заданиями и персонажи сказок попадут на весенний бал.
Итог: - Что вам было сложно на занятии, а что легко?
- Для чего вам это нужно?
Воспит. : -На этом наше занятия заканчивается. Спасибо за внимание. Досвидания.