Елена Щербакова
«Волшебный сундучок». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок».
Программное содержание.
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); учить сравнивать количество предметов, выражать результаты определения в речи, учить понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, одинаково; закрепить навыки счета до 3-х, цифру «3», учить обозначать словами положение предмета относительно себя, использовать предлоги (на, под, за)
Публикация «„Волшебный сундучок“, Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие : развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь, наблюдательность, развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – демонстрация игр, пособий.
Игровые – проведение дидактических игр «Найди, какой же?», «Назови правильно», «Куда спрятался медвежонок», «Выложи мяч», «Сколько всего».
Демонстрационный материал : сундучок, набор геометрических фигур, фигурки трех медведей, грибочки, медвежонок.
Раздаточный: круги, треугольники, квадраты – на каждого ребенка; круги, разрезанные пополам.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите какой волшебный сундучок стоит. Волшебный он, потому что в нем живут сказки. Чтобы узнать, какая сказка в нем спряталась, нужно подобрать ключ и открыть замок. У нас есть три ключа. (Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. Дается задание найти и показать соответствующую фигуру).
- Ребята, какая сказка спряталась в сундучке? («Три медведя»)
Давайте посчитаем, сколько медведей? (Три)
Медведи очень любят грибочки, давайте их угостим.
Сколько грибочков? (Три)
Какой цифрой обозначим число 3? (цифрой 3)
Что можно сказать о количестве медведей и грибочков? (их поровну; одинаково; медведей столько же, сколько грибочков.)
Физминутка «Три медведя»
- Ребята, посмотрите, какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький.)
Какого размера грибочки? (большой, поменьше, маленький.)
Дети уточняют, что большому медведю – большой грибок: медведю поменьше – грибок поменьше; а самому маленькому – маленький грибок.)
-Наш медвежонок очень любит играть. Давайте подарим ему мячи.
(Дети на столах из двух частей выкладывают мячи)
-Какой формы мячи? Какого цвета мячи?
Медвежонок очень рад вашим подаркам и поэтому хочет с вами поиграть. (Проводится игра «Куда спрятался медвежонок»)
-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что больше всего понравилось?