Александра
Конспект занятия по лепке «Мамин портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет любимой мамочки»
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание сделать портрет своей мамы, передать в работе некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Воспитание любви к членам семьи.
Задачи:
- развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.
Ход занятия:
- Ребята давайте для начала отгадаем загадку:
Кто нежнее всех на свете?
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мамин портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама).
- Правильно мама.
Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.
Ребят, кто сможет нам рассказать про свою маму, какая она?
Дидактическая игра «Какая?».
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Ответы детей.
- Очень здорово, ребят! Такие разные мамы в группе,а такие нежные и добрые слова вы вы подберёте к образу мамы
-Дети сегодня мы будем делать подарок для самого дорогого и любимого человека – это будет портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Прежде чем создать портрет мамы, мы рассмотрим портреты художников, чтобы потом составить правильные пропорции лица,а глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками).
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно изображать
только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Давайте сначала сиграем в игру,а после приступим к работе.
Дидактическая игра: «Собери портрет».
Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как быстро, а главное правильно все справились
Физкультминутка:
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Лепка :
-А теперь представьте себе свою маму и начинайте лепить использую трафарет овала лица.
Все дети старательно лепят, воспитатель оказывает помощь.
Подведение итогов:
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо слепили портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Дети анализируют свои работы.