Анна Климушкина
Конспект занятия по лепке «Яблоки»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки»
Воспитатель: Климушкина Анна Евгеньевна
Цели и задачи занятия :
Вызывать интерес у детей к лепке пластилином;
Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность;
Развивать чувство формы;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Активизировать в словаре слов: красное, желтое, круглое, большое, маленькое, вкусное, сладкое;
Закреплять понятия формы, вкуса и цвета яблок
Демонстрационный материал:
Ежик
Мольберт
Изображение яблок
Настоящее яблоко
Раздаточный материал:
Картон с контурным изображением яблока;
Пластилин красного, желтого, зеленого и коричневого цветов
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре, раздается стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и заносит в группу ежика с мольбертом.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Ответы детей.
Ежик здоровается с детьми
Воспитатель:
– Ребята, а ежик то к нам в гости не с пустыми руками пришел!
Ответы детей.
Ежик:
– Да, ребята, я очень люблю рисовать. А вы знаете какой время года наступило?
Ответы детей.
Ежик:
– А вы знаете, что осенью поспевает мое любимое лакомство?
А вот угадайте мою загадку и узнаете.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Погладишь – гладко,
Откусишь – сладко.
Дети: Яблочки.
Ежик:
– Молодцы ребята, угадали.
Воспитатель:
– Ребята, какого цвета бывают яблоки.
Ответы детей.
Воспитатель:
– Ребята, правильно. А какое яблоко на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Ребята, а какие яблоки бывают по величине и какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель выставляет на доску картинки с разными яблоками.
Воспитатель:
– Ребята, а где растут яблоки
Ответы детей.
Воспитатель:
– Ребята, какие же вы молодцы.
Ежик:
– Так я же пришел к вам показать какие в нашем лесу растут яблоки, я очень люблю рисовать и специально для вас нарисовал яблоки, которые видел в лесу
Дети рассматривают рисунок Ежа.
Воспитатель:
– Ежик, у тебя получился очень красивый рисунок. А ты знал, что можно рисовать не только красками и карандашами, но еще пластилином. Ты когда-нибудь пробовал? А давай вместе с ребятами попробуем порисовать твои любимые яблоки пластилином.
Воспитатель каждому ребенку раздает картон с контурным изображением яблока, пластилин разных цветов. Один картон оставляет себе и Ежу. Показывает, как нужно «раскрасить» пластилином яблоко, изображенное на картоне: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны. Палочку от яблока можно скатать из коричневого пластилина в виде тоненькой «колбаски» и прикрепить в верхней части яблока.
Дети раскрашивают яблоки пластилином под руководством воспитателя, следуя указаниям, обращаясь за помощью.
Физминутка
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочки потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели.
И тихонько разом сели.
Воспитатель:
– Ребята, а давайте соберем все поделки и покажем Ежику.
Ежик:
– Мне очень нравятся ваши работы, у вас получилась целая выставка, мне даже кажется, что запахло настоящими яблоками. И мне так захотелось вернуться в свой родной лес. Пусть эти рисунки напоминают вам обо мне, до свидания, дети!