Ольга Тарасова
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Цель: обучение изображению насекомых.
Задачи:
1. Обучающие. Учить выполнять изображение по показу. Учить скатывать округлые формы разные по величине. Закреплять приёмы соединения деталей. Закреплять названия цветов: красный, чёрный.
2. Развивающие. Развивать цветовосприятие, наглядно-действенное мышление.
3. Воспитывающие. Воспитывать навыки оценивания своей работы.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материалы: игрушка божья коровка, пластилин красного и чёрного цвета, силуэт листочка, досочка.
Ход занятия
Организация детей: дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела красивый платочек, а под ним кто-то спрятался! Я загадаю вам загадку, а вы угадаете: кто же там?
Красненькие крылышки,
Чёрные горошки,
Кто это гуляет по моей дорожке?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. (открывает платок)
Лезет божья коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна-
Ярко-красная она.
Я возьму её в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка!
Божья коровка, а почему ты такая грустная?
Божья коровка : Мне очень грустно потому, что у меня нет подружек. И мне не с кем играть.
Воспитатель: Не грусти, пожалуйста, божья коровка. Ребята, давайте поможем божьей коровке : мы слепим для неё подружек и посадим на красивый листочек. И божья коровка сразу повеселеет. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу божью коровку. Скажите, какого цвета голова?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Правильно, чёрного цвета. А какой она формы?
Дети: Шар.
Воспитатель: Молодцы. А какого цвета туловище?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А какой оно формы?
Дети: Шар.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, а что есть на спинке у божьей коровки?
Дети : Пятнышки.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Умницы! А давайте, их посчитаем!
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка (ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого (грозят указательным пальцем)
А теперь присядем за столы. Скажите мне, пожалуйста, а из чего мы будем делать подружек для божьей коровки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Верно, из пластилина. Сначала мы будем с вами лепить туловище.
Давайте вспомним, как нужно скатывать шар.
Дети показывают, воспитатель поясняет.
Воспитатель: Молодцы! Правильно вспомнили. Теперь берём пластилин красного цвета, кладём его на левую ладошку, правой ладошкой прикрываем и прямыми пальчиками скатываем шар. Скатали шар и сплюснули его. Кладём туловище божьей коровки на листик. Что сейчас мы будем лепить?
Дети: Голову.
Воспитатель: Теперь берём, пластилин чёрного цвета, кладём его на левую ладошку, правой ладошкой прикрываем и прямыми пальчиками скатываем шар. Скатали шар и сплюснули его. Прикрепляем голову к туловищу. Вот божья коровка почти готова. Ой, а что же мы ещё забыли слепить?
Дети: Пятнышки.
Воспитатель: Молодцы! Какого они цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Отщипываем от чёрного пластилина маленькие кусочки, скатываем из них маленькие шарики и прикрепляем к спинке. Божья коровка, посмотри, сколько подружек мы тебе слепили!
Божья коровка : Да, ребята! Теперь у меня много подружек и какие они красивые. Правда?
Дети: Да.
Божья коровка : Спасибо вам большое. Теперь я больше не буду грустить и всегда буду весёлая и приглашаю всех потанцевать.
Звучит весёлая музыка и все танцуют.