Ольга Кривцова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Варим борщ»
Образовательная область (доминантная) : «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Цель: вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
продолжать учить намазывать готовую форму клеем, прикладывать её на лист бумаги, прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Варим борщ“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суп, борщ
- Темочки
Задачи к образовательной области «Речевое развитие» :
учить отгадывать загадки;
упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
обогащать словарь детей.
Задачи к образовательной области «Познавательное развитие» :
расширить знания детей об овощах;
закрепить характерные признаки каждого овоща;
закреплять знание о пользе овощей для здоровья.
Задачи к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
развивать эмоциональную отзывчивость;
учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
способствовать развитию интереса.
Задачи у образовательной области «Физическое развитие» :
воспитывать умение сохранять осанку в различных видах деятельности.
Коррекционные задачи:
развивать зрительное восприятие;
закреплять навыки ориентировки на микроплоскости.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы: практические: игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, имитация движения, игровые задания;
наглядные: рассматривание картинок, муляжей;
словесные приемы: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадка.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети.
Средства реализации: муляжи овощей, корзинка, плакат-мнемотаблица «Как приготовить борщ?» ; раздаточный материал: клей, кисти, салфетки, трафареты овощей, силуэт большой кастрюли
Длительность: 15 минут.
Место реализации: группа.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ней. Катя принесла нам целый мешок витаминов, а какие мы должны угадать. Показывает мешочек.
Дети разгадывают загадки:
1. Красный, круглый и пузатый, Он знаком нам всем ребята. (Помидор)
2. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
3. Сидит дет во сто шуб одет, Когда его раздевают
3. Все слезы проливают. (Лук)
4. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
5. Вверху — зеленая,
Внизу — красная,
В землю вросла.
А что же это? (Свекла)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно разгадали Катины загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним, как они называются.
Дети: Помидор, лук, морковка, капуста, свекла.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Катя очень любит блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?
Дети: Да
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, борщ.
Физминутка
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Вкусно получилось!
Воспитатель: Папа дома. Мамы нет.
Папе кто подаст обед?
Он устал. Он хочет есть.
Эх, за стол бы папе сесть!
Куклам я еду варила.
Папу тоже не забыла.
Борщ в кастрюле уж кипит.
Папа будет очень сыт.
Ребята, а вы смогли бы покормить своего папу? (Ответы детей).
-А что нужно делать, чтобы сварить борщ? (Ответы детей).
Кукла Настя берет кастрюлю и приговаривает :
-Я выросла большая
И борщ сварить смогу.
Все овощи в кастрюльку
Красиво положу.
Налью туда водички
Поставлю на плиту.
Сварила борщ отличный!
В тарелки разолью,
Добавлю чуть сметанки,
И вот, обед готов,
Я выросла большая!
Садитесь все за стол.
(стихи собственного сочинения)
-Ребята, а вы хотите попробовать сварить сами борщ (Да)
Показ мнемотаблицы «Как приготовить борщ?»
Зрительная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - Круговые движения глазами
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке? - Посмотреть вниз.
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат. - Влево - вправо.
Наша грядка просто клад. - Поморгать глазами.
Воспитатель: Надевайте фартуки, мы будем «варить» в кастрюле борщ для наших пап.
(Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно. После работы радуются, что кастрюля такая большая, что хватит всем папам и даже мамам, а может, и детям останется попробовать).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети вы очень постарались. Кате понравились ваши работы и напоследок она хочет дать вам несколько советов.
Игровое задание «Доскажи словечко»
Станет сильным, крепким ловким, тот кто много ест? (морковки)
Вырастает быстро вдруг, тот кто любит дети? (лук)
Тот всегда здоровым будет, кто (капусту) очень любит.