Наташа Парунова
Конспект по ФЦКМ в младшей группе «Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с дымковскими игрушками и её орнаментом. Развивать эстетическое восприятие у детей. Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей России.
Материал:
Картинки дымковских игрушек, дымковские игрушки.
Ход:
Публикация «Конспект по ФЦКМ в младшей группе „Дымковские игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
В: Ребята, мы сегодня отправимся в музей игрушек. Но не простых игрушек, какими вы привыкли играть, а дымковских игрушек. А отправимся мы с вами в музей на автобусе! Автобус нас уже ждёт, а водителя и кондуктора нет! Давайте выберем по считалке водителя и кондуктора!
(Дети стоят в кругу по считалке выбирают водителя и кондуктора).
В: Миша, будет сегодня водителем, а Настя кондуктором. Заходим в автобус. Н: Покупаем билетики.
М: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется!
Н: Остановка «Музей»!
В: Ребята, мы приехали! Выходим.
В: Ребята, давным –давно славится наша Родина своими глиняными игрушками. Они называются дымковские.
Как вы думаете, почему их так назвали?
(Ответы детей)
В: Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, всё село будто в дыму. Отсюда и название Дымково.
В: Как вы думаете, из чего лепили игрушки?
(Ответы детей).
В: Правильно, лепили игрушки из глины.
Вот эта игрушка называется барыня, давайте рассмотрим картинки!
Какие цвета использовали мастера при расписывании барыни?
Д:Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий, голубой, малиновый.
В: Посмотрите какие красивые наряды! Расписывали игрушки колечками, точками, клеточками, полосками, змейками.
Посмотри, как хороша
Эта девица душа.
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд!
В: Ой, ребята, а эта картинка закрыта? Как вы думаете, что там нарисовано?
(Ответы детей).
Эта девица не простая, а волшебно расписная, коромысло на плечах?
(Переворачиваю картинку).
В: Барыня – водоноска.
Д: А вот эти игрушки тоже сделаны из глины?
В: Ребята, мастера лепили не только барышень, но и лепили лошадок, индюков, а больше всего свистульки! На них можно воспроизводить любую мелодию. Вот послушайте!
Каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья!
(Рассматривание картины ярмарки)
В: Кто, хочет попробовать воспроизвести мелодию свистульки?
(Ребята пробуют воспроизвести мелодию).
В: Чем знаменито Дымково?
Д: Игрушками.
В: Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски!
В: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия в музей. Нас ждёт автобус!
(Ребята возвращаются в детский сад).
В: Ребята, а вы хотели бы попробовать расписать игрушку!
Д: Да.
В: В нашем уголке для рисования вам приготовила шаблоны лошадок. Попробуйте в группе расписать лошадок.
(Дети расписывают).