Получи документы

«Сюрпризы Зимы». Конспект педагогической ситуации по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Татьяна Табунова
«Сюрпризы Зимы». Конспект педагогической ситуации по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)

Конспект педагогической ситуации с детьми средней группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Сюрпризы зимы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Разработала:

Табунова Татьяна Леонидовна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

Новочебоксарск 2019г.

Цели: Формировать и расширять знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Сюрпризы Зимы“, Конспект педагогической ситуации по ОО „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

-формировать элементарные представления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.

- познакомить с ТРИЗ-игрой (круги Луллия)

- формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей.

Речевые:

- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире

- пополнять словарь прилагательными.

Развивающие :

- развивать интерес к природным явлениям

Воспитательные:

- воспитывать стремление детей узнавать новое, формировать познавательные мотивации.

- воспитывать умение детей работать в парах

Методические приемы:

1. Организационный момент - игровая ситуация : письмо «волшебницы-зимы».

2. Загадывание загадок

3. Игровые методы: д/и «Разрезные картинки», ТРИЗ - игра с использованием кругов Луллия «Найди зимние картинки»

4. Просмотр познавательного мультфильма

5. Физкультминутка

6. Рефлексия

Материал: конверт с письмом, снежинки с заданиями, сундучок с сюрпризом, разрезные картинки, круги Луллия, ИКТ – мультфильм «Откуда берется снег?»

Оборудование: телевизор

Ход занятия:

Дети заходят в группу за воспитателем

-Ребята посмотрите, что-то у нас холодно в группе, кто-то у нас побывал, снежинки разбросал?

- кто это был, как вы думаете?

Дети:

- зима

Воспитатель:

– Ребята посмотрите, зима нам что-то принесла…

-Письмо, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель читает:

«Здравствуйте ребята, я Зима – волшебница приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно очень постараться и выполнить мои задания. Их вы найдете на снежинках.

Воспитатель:

- вы согласны? (ответы детей)

-Давайте найдем снежинку с заданием (дети находят)

1 снежинка – «Зимние загадки»

Воспитатель:

- А вот и первая снежинка (читает задание)

Вы попробуйте ребятки отгадать мои загадки

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

Знает каждый человек, что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки, потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного, из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг и растает. (снеговик)

Воспитатель:

- молодцы ребята, все загадки отгадали!

-Давайте найдем следующее задание (дети ищут 2 снежинку)

2 снежинка: Д\и «Подбери слова» (какой, какая, какие)

- задание на снежинке (читает задание)

На мольберте под косынкой интересные картинки,

Вы попробуйте друзья подобрать для них слова.

На мольберте картинки:

Снеговик какой? – (ответы детей) веселый, снежный, большой, красивый и т. д.

Снежинка какая? – (ответы детей) белая, маленькая, легкая, холодная, кружевная, резная, пушистая, красивая, блестящая, сверкающая, лучистая, ледяная, хрупкая и т. д.

Варежки какие? – (ответы детей) теплые, шерстяные, вязаные, мокрые, и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

(На мольберте под последней картинкой следующая снежинка с заданием)

3 снежинка: Д/и «Разрезные картинки»

Задание на снежинке : (воспитатель читает)

Ребята, следующее задание «Разрезные картинки», где нужно из частей сложить картину.

(дети собирают сюжетные картинки о зиме) по мере выполнения вопросы к детям.

- Что, ты собрал? Чем занимаются дети?

- Молодцы ребята все справились с заданием.

-Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках.

- Давайте и мы немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим,

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(имитирующие движения по тексту)

Дети находят следующую снежинку

4 снежинка

Задание на снежинке:

- Ребята, а вы знаете, откуда берется снег? (ответы детей)

Я приглашаю вас в кинозал посмотреть фильм и узнать об этом больше.

Просмотр познавательного мультфильма «Откуда берется снег»

Гимнастика для глаз

Посмотрите на снежинку (сверху вниз, вправо, влево)

Воспитатель:

Зима - это время года, когда идет… дети – снег.

- водоемы покрываются… льдом

- перелетные птицы …улетели в теплые края

- день короткий, а ночь… длинная

- солнце светит…. а не греет

5 снежинка

Задание на снежинке (Кольца Луллия)

Д/и «Найди признаки и явления зимы»

На волшебных кольцах нужно найти признаки и явления зимы и соединить их между стрелочками

6 снежинка

На снежинке:

Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, мой сюрприз вы найдете в волшебном сундучке на окне. (Картинки о зиме – раскраски).

https://yandex.ru/video/search?text=познавательный%20мультфильм%20для%20детей%20откуда%20берется%20снег&path=wizard&parent-reqid=1590910581368764-452384720978346889900300-production-app-host-man-web-yp-206&filmId=7696789603765994872b][/b]

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюрпризы Зимы». Конспект педагогической ситуации по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 31 мая 2020 в 11:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД