Татьяна Табунова
«Сюрпризы Зимы». Конспект педагогической ситуации по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа)
Конспект педагогической ситуации с детьми средней группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Сюрпризы зимы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Разработала:
Табунова Татьяна Леонидовна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Новочебоксарск 2019г.
Цели: Формировать и расширять знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Сюрпризы Зимы“, Конспект педагогической ситуации по ОО „Познавательное развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах
-формировать элементарные представления о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире.
- познакомить с ТРИЗ-игрой (круги Луллия)
- формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение из отдельных частей.
Речевые:
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире
- пополнять словарь прилагательными.
Развивающие :
- развивать интерес к природным явлениям
Воспитательные:
- воспитывать стремление детей узнавать новое, формировать познавательные мотивации.
- воспитывать умение детей работать в парах
Методические приемы:
1. Организационный момент - игровая ситуация : письмо «волшебницы-зимы».
2. Загадывание загадок
3. Игровые методы: д/и «Разрезные картинки», ТРИЗ - игра с использованием кругов Луллия «Найди зимние картинки»
4. Просмотр познавательного мультфильма
5. Физкультминутка
6. Рефлексия
Материал: конверт с письмом, снежинки с заданиями, сундучок с сюрпризом, разрезные картинки, круги Луллия, ИКТ – мультфильм «Откуда берется снег?»
Оборудование: телевизор
Ход занятия:
Дети заходят в группу за воспитателем
-Ребята посмотрите, что-то у нас холодно в группе, кто-то у нас побывал, снежинки разбросал?
- кто это был, как вы думаете?
Дети:
- зима
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, зима нам что-то принесла…
-Письмо, хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
Воспитатель читает:
«Здравствуйте ребята, я Зима – волшебница приготовила для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно очень постараться и выполнить мои задания. Их вы найдете на снежинках.
Воспитатель:
- вы согласны? (ответы детей)
-Давайте найдем снежинку с заданием (дети находят)
1 снежинка – «Зимние загадки»
Воспитатель:
- А вот и первая снежинка (читает задание)
Вы попробуйте ребятки отгадать мои загадки
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы, ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки, потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного, из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг и растает. (снеговик)
Воспитатель:
- молодцы ребята, все загадки отгадали!
-Давайте найдем следующее задание (дети ищут 2 снежинку)
2 снежинка: Д\и «Подбери слова» (какой, какая, какие)
- задание на снежинке (читает задание)
На мольберте под косынкой интересные картинки,
Вы попробуйте друзья подобрать для них слова.
На мольберте картинки:
Снеговик какой? – (ответы детей) веселый, снежный, большой, красивый и т. д.
Снежинка какая? – (ответы детей) белая, маленькая, легкая, холодная, кружевная, резная, пушистая, красивая, блестящая, сверкающая, лучистая, ледяная, хрупкая и т. д.
Варежки какие? – (ответы детей) теплые, шерстяные, вязаные, мокрые, и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
(На мольберте под последней картинкой следующая снежинка с заданием)
3 снежинка: Д/и «Разрезные картинки»
Задание на снежинке : (воспитатель читает)
Ребята, следующее задание «Разрезные картинки», где нужно из частей сложить картину.
(дети собирают сюжетные картинки о зиме) по мере выполнения вопросы к детям.
- Что, ты собрал? Чем занимаются дети?
- Молодцы ребята все справились с заданием.
-Зима — прекрасное время года! Только зимой можно играть в снежки или лепить снеговика всей семьей, а так же кататься на санках, лыжах и коньках.
- Давайте и мы немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим,
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(имитирующие движения по тексту)
Дети находят следующую снежинку
4 снежинка
Задание на снежинке:
- Ребята, а вы знаете, откуда берется снег? (ответы детей)
Я приглашаю вас в кинозал посмотреть фильм и узнать об этом больше.
Просмотр познавательного мультфильма «Откуда берется снег»
Гимнастика для глаз
Посмотрите на снежинку (сверху вниз, вправо, влево)
Воспитатель:
Зима - это время года, когда идет… дети – снег.
- водоемы покрываются… льдом
- перелетные птицы …улетели в теплые края
- день короткий, а ночь… длинная
- солнце светит…. а не греет
5 снежинка
Задание на снежинке (Кольца Луллия)
Д/и «Найди признаки и явления зимы»
На волшебных кольцах нужно найти признаки и явления зимы и соединить их между стрелочками
6 снежинка
На снежинке:
Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями, мой сюрприз вы найдете в волшебном сундучке на окне. (Картинки о зиме – раскраски).