Наталия Мареева
Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
2. Развивать у детей творческое воображение через использование штампов ключей
3. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
- рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением цветов;
- беседа о цветах;
- заучивание стихотворений о цветах;
- рисование палочками на песке или земле весенних цветов;
Материалы:
- дидактическая игра «Веселые штампики»,
- листы,
Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- мисочки для краски, гуашь,
- баночки для воды, кисточки, салфетки,
- печатки-ключи.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш друг Мишутка- весельчак из сказочной страны штампулек (появляется Мишутка). Он предлагает поиграть в игру «Веселые штампики».
Цель: развивать у детей творческое воображение через использование различных штампов.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: Мишутка – весельчак принес нам еще свои картины, нарисованные штампиками, и хочет посмотреть, отгадаем ли мы, при помощи каких штампиков они нарисованы.
Воспитатель показывает картины, а дети называют предметы, спомощью чего они нарисованы.
Воспитатель: ребята, послушайте, Мишутка – весельчак хочет обратиться к вам с просьбой. В стране штампулек расцвели волшебные цветы, и он хочет нарисовать их и подарить своим друзьям. У Мишутки много друзей и он один не успевает, поэтому просит нас ему помочь.
Воспитатель: как вы думаете, сможем мы помочь Мишутке?
Дети: да.
Воспитатель: но мы с Вами знаем, что Мишутка любит рисовать штампиками, а чтобы узнать, каким штампиком мы будем рисовать цветы для его друзей, Мишутка хочет загадать нам загадку:
Вставь в замочек, поверни,
Дверь любую отопри.
Ростом мал, но так могуч,
Называется он … (ключ).
Воспитатель: правильно, это ключ. Посмотрите, какие красивые волшебные цветы нарисовал при помощи ключа Мишутка.
Воспитатель показывает картины, изготовленные штампиком – ключом.
Воспитатель: чтобы помочь нарисовать цветы друзьям Мишутки, нам надо нарисовать стебельки кисточкой, затем окунуть ключик в блюдце с краской, прислонить его к стебельку и убрать ключик от листа (воспитатель показывает)
Воспитатель: но чтобы начать рисовать, на нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
Замок
На двери висит замок,
(«замок»)
Кто открыть его бы мог,
(«пожать плечами»)
Потянули, покрутили,
(«потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти»)
Постучали и открыли.
(«постучать основания кистей друг о друга и развести кисти в стороны»)
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы рисовать при помощи штампика-ключа.
Дети проходят за столы, и рисуют цветы штампиками.
Выставка детских работ.
Воспитатель: давайте с Вами посмотрим, какие красивые цветы у нас получились. При помощи какого штампика мы их нарисовали? Как мы рисовали? Какого цвета у нас цветы? (рассказ детей о своих работах)
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался наш Мишутка, он Вам очень благодарен за помощь. Теперь он подарит своим друзьям эти цветы и расскажет, какие мы с Вами молодцы. (Мишутка уходит с цветами для друзей).