Ирина Гоцакова
Конспект памятного мероприятия «День снятия Блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект памятного мероприятия " День снятия Блокады Ленинграда"
Воспитатель высшей категории : Гоцакова И. И.
Цель: Воспитывать любовь к прошлому своей Родины.
Публикация «Конспект памятного мероприятия „День снятия Блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: Познакомить детей с городом -героем Ленинградом;, расширить знания об истории своей Родины; познакомить с детьми -героями.
Ход мероприятия : Дети совместно с младшим воспитателем входят в группу и рассматривают иллюстрации Ленинграда во время Блокады. Входит воспитатель в одежде того времени, на плечах платок, в руке свеча.
Воспитатель:Елена Вечтомова Дети
Все это называется – блокада.
И детский плач в разломанном гнезде…
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь родина согреет их везде.
Детей не надо в городе военном,
Боец не должен сберегать паек,
Нести домой. Не смеет неизменно
Его преследовать ребячий голосок.
И в свисте пуль, и в завыванье бомбы
Нельзя нам слышать детских ножек бег.
Бомбоубежищ катакомбы
Не детям бы запоминать навек.
Они вернутся в дом. Их страх не нужен.
Мы защитим, мы сбережем их дом.
Мать будет матерью. И муж вернется мужем.
И дети будут здесь. Но не сейчас. Потом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы с вами окунуться в героическое прошлое нашей великой страны. Рассказать вам о тяжелейших днях Блокады Ленинграда, рассказать о героях-детях и о том как они смогли пережить такое страшное испытание. Давайте на мгновение перенесемся с вами в далекий 1944 год.
Воспитатель: ответьте мне пожалуйста, чтоже такое Блокада?
Ребенок: во время ВОВ немецкие захватчики окружили город Ленинград в блокадное кольцо. Они думали, что в город не будут поступать, ни продовольствие, ни вода и жители города в скором времени сдадутся.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся? (звучит мелодия военной музыки)
Ребята подходят к ширме, оформленной иллюстрациями Блокадного Ленинграда.
Воспитатель: : Сейчас я расскажу вам немного об истории начала Блокады Ленинграда.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Началась внезапно без всякого объявления войны, и советские войска буквально были захвачены врасплох, что позволило немецким войскам на 18 день войны, даже несмотря на ожесточённое сопротивление выйти к границе современной Ленинградской области.
До самого Ленинграда оставалось чуть больше 300 километров. Город был заманчивой целью для немецких войск. Это был второй город страны, промышленная кузница и крупный важнейший порт. Это был город важный для русской истории и культуры. Все понимали, что врага нужно было остановить любой ценой.
Город и окружающие территории начали готовить к обороне. Силами женщин и детей, в рамках семидневных сцен на расстоянии сотен километров от города, началась строиться система оборонительных рубежей, получившая название Лужской. В самом городе в это время обустраивалась система бомбоубежищ, способная вместить одновременно за раз сотни тысяч жителей осаждённого города. И эти операции не прошли даром.
Немцы завязли в Лужском оборонительном рубеже, но, сформировав крупный ударный кулак, смогли его прорвать, и в рамках серии сражений с 8 по 30 августа окружили город и лишили его сообщения с большой землёй по железной дороге. 8 сентября пал Шлиссельбург, и город окончательно был блокирован. Но означало ли это, что город будет сдан на милость врагу? Как бы не так! Для Города наступало время величайшей трагедии и подвига. Наступило время Блокады Ленинграда.
Блокада Ленинграда
В сентябре немцы попытались сжать тиски блокады и затем взять Ленинград. Город потерял все свои предместья, но, благодаря храбрости солдат и офицеров Красной армии и полководческому гению маршала Жукова, враг остановился у самых границ города. Фронт проходил в 16 километрах от Зимнего дворца и 4 километрах от кировского завода. Его танки буквально с заводских стапелей отправлялись в бой.
Город не был взят, но враг не был бы подлым врагом если не искал способ как победить город и его людей. По его представлению это должен был сделать голод и жесточайшие авиационные бомбёжки, и артиллерийские обстрелы.
Звучит запись " Воздушная тревога". На ребят сыплются листовки.
Воспитатель: Каждый день на город сыпались бомбы и вот такие листовки, в которых русскому народу предлогалось сдаться и перейти на сторону немцев.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете были ли те, кто переходил на сторону немцев. (Ответы детей)
Воспитатель: Почему они так поступали (ответы детей)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Сейчас я познакомлю вас с детьми героями. Ведь в то тяжелое время они показали себя как взрослые
Леня Голиков
Он родился 17 июня 1926 года в крохотной, всего на тридцать дворов, деревушке под названием Лукино, Новгородской губернии. Отца звали Александр Голиков, он работал мастером на лесосплаве. Мама – Екатерина Голикова вела дом и воспитывала детей. Кроме Лени в семье подрастали две дочери.
Леониду пришлось рано повзрослеть. В одну из зим его отец упал в воду, сильно простудился, и уже не мог работать. Поэтому забота о материальном положении семьи легла на плечи подростка, только что окончившего семилетку. Трудовая биография Голикова началась с работы на фанерном заводе соседнего поселка Парфино.
ГЕРОИЧЕСКИЙ ПОДВИГ
Буквально через полтора месяца после начала войны, в августе 1941-го родная деревня Голикова оказалась в немецкой оккупации. Однако в марте 1942-го Парфино и его окрестности были освобождены советскими войсками. По приказу командования в Ленинградском штабе партизанского движения приступили к формированию на освобожденных территориях бригады диверсантов, которую впоследствии планировали забросить в немецкий тыл. Подразделение формировалось из числа добровольцев и бывших партизан.
Леня тоже решил записаться в партизанский отряд, но вначале его кандидатуру не хотели даже рассматривать – пятнадцатилетний подросток явно не подходил для такого дела. Но тут Голикову на помощь пришел бывший учитель из его сельской школы, хорошо знавший и Леню, и всю его семью. Он поручился за парня, сказал командованию, что на него можно положиться. Так Леонид Голиков оказался в партизанском отряде.
Партизан Леня Голиков
Вначале Леню использовали в качестве хозяйственника. Подросток отвечал за заготовку дров и приготовление пищи. Однако этого парню казалось мало, он хотел воевать наравне со всеми. Постепенно Голикова привлекали к более серьезным задачам. Он ходил в разведку, подрывал мосты во вражеском тылу, сопровождал обозы, везущие продукты питания для блокадного Ленинграда.
Летом 1942-го молодой партизан сумел отличиться в нескольких операциях и его наградили медалью «За отвагу». Это была первая боевая награда юного мстителя. В одной из этих операций Леня убил трех фашистов из пяти, когда они собирали мед на пасеке. 13 августа 1942-го Голиков подорвал гранатой легковушку с немецким генерал-майором инженерных войск Рихардом фон Виртцем, и забрал его портфель с важными документами особой секретности. Судьба немецкого офицера так до конца и осталась тайной. В одних источниках говорится, что он получил серьезные ранения и умер в том же, 1942 году, в других, что выжил, и продолжал командовать войсками до тех пор, пока в 1945-м не попал в плен к американцам.
Юта Бондаровская родилась 6 января 1928 года в деревне Залазы Ленинградской области. Училась в средней школе № 415 в Петергофе.
Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный галстук неизменно был с нею. Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь застала Юту война.
Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей в 6-й Ленинградской партизанской бригаде. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде.
После освобождения Ленинградской области от фашистских захватчиков девочка имела возможность вернуться в Ленинград. Однако она осталась в партизанском отряде. Как раз формировалась 1-я Эстонская партизанская бригада для борьбы с врагом на территории Эстонии. Почти все партизаны из отряда, в котором была Юта, добровольно вступили в эту бригаду. Юная партизанка осталась вместе со всеми. Комиссар бригады Цветков пытался ее отговорить. Но она, ни за что на свете не соглашалась ехать в Ленинград.
В партизанском отряде ее приняли в комсомол, но все продолжали ее называть пионеркой. 6 января 1944 года, Юте торжественно, перед всем отрядом, вручили боевое оружие - карабин.
28 февраля 1944 года в одном из боев - у эстонского хутора Ростове - Юта Бондаровская, пала смертью храбрых. Когда партизаны после боя отошли к лесу, Юты среди них уже не было. Ее тело нашли позже.
Воспитатель:Ребята, а как вы считаете эти ребята герои? (ответы детей)
Самой тяжелой оказалась первая зима. Ребята давайте с вами посмотрим инсценировку " Дети Ленинграда" отрывок из поэмы Блокада" Зинаиды Шишовой.
Входят дети, в руках свечи, стена оформлена как дом в Ленинграде. Дети садятся за стол. Свечи ставят в середину и начинают греть руки. на столе хлеб, кувшин, картошка в мундире.
Наш дом стоит без радио, без света,
Лишь человеческим дыханием согретый.
А в нашей шестикомнатной квартире
Жильцов осталось трое — я да ты,
Да ветер, дующий из темноты.
Нет, впрочем, ошибаюсь — их четыре.
Четвертый, вынесенный на балкон,
Неделю ожидает похорон
2 ребенокМы съели хлеб, что был отложен на день,
В один платок закутались вдвоем,
И тихо-тихо стало в Ленинграде.
Один, стуча, трудился метроном.
Как стынут ноги, нас согревает свечка….
Вокруг ее слепого огонька
Образовалось лунное колечко,
Похожее на радугу слегка.
3 ребенок Скрипят полозья в городе, скрипят.
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.
4 ребенок Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.
Двойною жизнью мы сейчас живем:
в кольце, во мраке, в голоде, в печали
мы дышим завтрашним, свободным, щедрым днем,
мы этот день уже завоевали.
Воспитатель: Блокада длилась долгие 872 дня, и была самой кровопролитной в истории человечества.
Ребята давайте почтим память всех погибших, минутой молчания.
Ну все ребята, пора возвращаться.
спасибо вам большое.