Ирина Брусенцова
Конспект открытой НОД «Здравствуй, Масленица широкая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомить детей с народными праздниками, дать представление о народном празднике – Масленица, объяснить значение этого праздника.
Активизировать словарь детей, закреплять знания о временах года.
Задачи:
учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними; вырезать круг по контуру, аккуратно работать с клеем, закреплять приёмы намазывания и наклеивания деталей. Воспитывать навыки коллективной работы.
Материал:
ножницы, цветная бумага, клей – карандаш, ватман, атрибуты к подвижной игре «Солнышко и дождик», салфетки, конфеты.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
дидактические игры для развития восприятия формы и цвета, рассматривание книжных иллюстраций с изображением блинов и других хлебобулочных изделий, наблюдение за солнцем на прогулке, из окна групповой комнаты, подвижные игры «Собери солнышко», «Солнышко и дождик», заучивание стихотворений о весне, чтение потешек о солнце.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель:
- «Ребята, сядьте по удобнее, приготовьтесь внимательно меня слушать. Сегодня у нас будет интересное занятие. Готовы?»
- «Какое сейчас время года?» (ответы детей)
- «Какие вы знаете весенние месяцы?» (ответы детей)
- «А какое время года было перед весной?» (ответы детей)
- «Молодцы ребята! Зима закончилась, наступила весна, и сейчас на улице месяц март. В марте ещё очень холодно, но несмотря на это, мы рады приходу весны. В марте мы отмечаем большой народный праздник – масленица. Люди в этот праздник прощаются с зимой и готовятся встречать весну. Встречают люди масленицу очень весело, а веселье наше оттого, что солнышко скоро будет светить нам ярче и греть сильнее. Веселятся люди по – разному: катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, играют в снежки, поют песни, пляшут. Я предлагаю вам тоже весело встретить масленицу и приготовиться к чаепитию. Согласны?».
- «Ребята, масленицу встречают не только песнями и плясками. В этот праздник в каждом доме хозяйки пекут вкусные, румяные блины с хрустящей корочкой, люди ходят друг к другу в гости и угощаются блинами (показ картинки с блинами). Какую форму имеют блины? (круглую). Какого цвета блины? (жёлтого). Правильно!».
- «Давайте и мы с вами испечём для нашего стол, на котором вот - вот закипит самовар (показ ватмана, на котором изображён самовар и тарелочки) вкусные, круглые, жёлтые блинчики!».
- «Перед вами на столах лежит цветная бумага, на которой уже нарисован круг. Ваша задача вырезать этот круг ножницами по контуру карандаша, это и будет наш блин. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Кто знает, как правильно надо пользоваться ножницами? (ответы детей)».
- «Молодцы ребята, теперь возьмите в правую руку ножницы, в левую руку цветную бумагу. Лезвие ножниц поставьте на контур карандаша и начинайте вырезать по кругу деталь» (дети вырезают круги из цветной бумаги).
(По окончании работы с ножницами воспитатель уточняет у некоторых детей форму и цвет вырезанной детали).
Затем дети с помощью клея – карандаша наклеивают свои вырезанные круги на общий фон, одновременно вспоминая правила работы с клеем.
- «Молодцы ребята! Вы отлично постарались. У вас получились настоящие горячие блины к чаю! А пока они остывают, я хочу у вас спросить, на что похожи блины? (на солнце). А чем они похожи? (цветом, формой). Правильно ребята. Праздник масленица – это праздник встречи с весной, с солнцем».
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Ручками колен коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Стук в дверь. Входит Весна.
- «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?» (ответы детей)
- «Правильно, я Весна!»
- «А что вы обо мне знаете?» (ответы детей)
- «Какие весенние приметы назовёте?» (ответы детей)
- «Может знаете название весенних месяцев?» (ответы детей)
- «А хотите со мной поиграть?»
(Весна проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: - «Весна, мы с ребятами рады тебя встречать, и к твоему приходу испекли блинов и поставили самовар, оставайся с нами на чаепитие»
Весна: - «Я тоже приготовила для вас угощение, принесла сладости. Но остаться не могу, спешу по своим весенним делам».
(Весна раздаёт сладости и прощается с детьми)
Итог:
- «Ребята, вам понравилось наше занятие? О каком празднике вы сегодня узнали? Как люди отмечают масленицу? Что мы вырезали из бумаги? Мы с вами узнали много интересного о масленице, проводили зиму, встретили весну, напекли вкусных блинов! Вы хорошо работали на занятии: отвечали на вопросы, правильно работали с ножницами и клеем, были дисциплинированными. Молодцы! Наше занятие окончено».