Александра Петрунина
Конспект открытой НОД в подготовтельной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие по России»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей родине.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знание детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам: закрепить знание детей о символике страны;
Закрепить счетные навыки детей
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление.
Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовтельной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать интерес к истории и культуре России;
Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну;
воспитывать чувство патриотизма.
Словарная работа: символ, герб, флаг, гимн; название музыкальных инструментов
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение, заучивание стихотворений,пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются); выкладывание из полосок Государственного флага России. Чтение сказок, былин о русских богатырях.
Дидактическая игра "Белый - синий - красный" с цветовыми сигналами.
Рисование на тему "Мой родной город".
Аппликация "Если скажут слово Родина", "Моя страна".
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Оборудование: математическое панно, карта России, макеты: пограничный столб, береза; дидактическая игра «Найди флаг России», музыкальные инструменты (бубны, трещетки, ложки).берестяной туесок, лента, логические экраны
Ход занятия:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться.
Грусть, тоска её боится.
Что это? …Улыбка
Давайте улыбнёмся друг другу
В. : За окном чудесный день. Я предлагаю отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда решите эти примеры. Подойдите к мольберту, выберите себе любой пример и решите его (картина на магнитной доске, примеры на карточках. карточки выкладываются по порядку 1-2-3-4-5-6, на обратной стороне – буквы). У кого получилось в ответе 1? Поставьте свою карточку на жёлтой полоске первой. А у кого 2? Поставьте свою карточку рядом и т. д. до 6. Какое слово получилось? Россия (ответы детей)
Правильно, Россия! А какая наша Россия?
Дети: Большая, любимая. красивая, огромная. богатая, сильная…
В. : Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (показ карты России). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом – начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде, надо ехать 7 дней – неделю.
Ребята, а на чём ещё можно путешествовать?
Дети: На самолёте, автомобиле, корабле…
В. : Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Динамическая пауза:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
.Дети двигаются друг за другом под музыку.
1. В. : Первая станция на нашем пути «Государственная» (дети останавливаются около пограничного столба) Назовите столицу России (ответы детей).
Москва – это Красная площадь.
Москва –это башни кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Назовите государственные символы России.
Дети: Герб, флаг, гимн.
В. : Молодцы! А теперь посмотрите на экран (показ слайдов)
Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. Вспомните, какие цвета есть на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
.Дид. игра «Найди флаг России»(флаги нескольких стран на мольберте)
В. : Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Дыхательная гимнастика?
2. В. : Едем дальше, станция «Лесная».Ребята, отгадайте загадку:( (как пахнет здесь….)
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший?Друг про дерево
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек
Дети: Дерево.
В. : Какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей). Правильно. Это очень старое слово и произошло оно от слова «беречь». Зимой берёзовые дрова хорошо согревали, на берёзовой бересте в древности писали, из неё плели короба, а летом в тени берёзы можно было укрыться от знойного солнца, отдохнуть и поиграть. Посмотрите, у меня берестяной короб, а там…ленточка. Поиграем?
Народная игра «Заря» :
Дети встают лицом в круг, руки держат за спиной. Один из играющих «Заря» ходит позади них с лентой и говорит:
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих,который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот кто останется без места, становится Зарёй. Игра повторяется.
3. В. : Народ на Руси не только любил играть, но и сказки слушать. Поэтому следующая станция «Сказочная» (дети садятся за столы, перед ними «Логические экраны») Какие русские народные сказки вы любите и знаете? (ответы детей).А теперь я предлагаю вам послушать мою сказку, а вы мне поможете:
- Жил-был Иван-крестьянский сын. Жил он один в старой покосившейся избушке. Решил он построить себе дом, Долго думал – гадал, какое себе жилище построить, да так и ничего не придумал. Помогите ему, ребята, выбрать удобный и красивый да бревенчатый дом? (дети отмечают фишкой правильный ответ на логических экранах).
-И вот наконец, дом построен, да что-то скучно Ивану одному, Надумал он жениться. Полсвета объездил Иван. Много невест повидал, но милее всего показалась ему Марьюшка, красивая да приветливая с длинной русой косой да в шитом бисером кокошнике. Найдите её среди других красавиц. (дети отмечают фишкой).
- Полюбили Иван да Марьюшка друг друга и решили свадьбу сыграть, Встречали молодых по русскому обычаю у крыльца, да не с пустыми руками. Найдите, чем потчевали молодых. Почему так было принято на Руси? А гуляли свадьбу весело, играли на разных музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Давайте попробуем стать музыкантами. Предлагаю вам взять ложки, да непростые, а музыкальные, трещетки, бубны…Слушайте внимательно музыку. начинаем…
Вот и закончилось наше путешествие по России, о многом мы вспомнили, многое узнали о стране,где мы родились и живем.