МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Наталья Антощенко
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе „Полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах

• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Словарная работа:

Салат, компот, витамины, микробы.

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.

Степашка: молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

Степашка: какого оно цвета? (красное);

- какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра: Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: вот какие все молодцы, все хорошо играли.

Степашка: ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой 9руки).

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: вот какие «чистюли» всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а за то что вы мне так хорошо отвечали я вас угощу очень полезными фруктами. Я их уже помыл. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А я пойду к другим детям.

(Степашка прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД