Елена Данилова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «я и моя семья»
Программное содержание.
Цель: Формировать представление о семье и её составе.
Задачи:
1 Образовательные: уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: закрепление основных направлений (назад, вперед, учить выделять пространственное положение объектов (расставить фотографии по определенным окошечкам); учить ориентироваться в группе опираясь на слуховой анализатор; учить детей классифицировать предметы по общим признакам (посуда, игрушки); развивать навыки ориентироваться на листе бумаги, развивать цветовосприятие (раскрасить носки бабушки и клубки с нитками голубым и зеленым цветом).
3. Воспитательные: формировать чувства заботы друг о друге, желания прейти на помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: КУКЛА, ПЛАКАТ НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН ДОМ, ФОТОГРАФИИ, ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК, ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ,КАРТИНКИ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ (посуда, игрушки, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАБУШКИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЛАДЕНЦА,ДОШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКА, ПАРНЯ, ПАПЫ,ДЕДУШКИ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КАРАНДАШИ, МАРКЕРЫ, ИГРОВИЗОРЫ.
1. Организационный момент.
Дети по просьбе педагога встают в круг как одна дружная семья и ищут гостя который пришел к ним на занятия.
2 .К. - Здравствуйте ребята я так рада вас видеть, давайте с вами познакомимся.
Кукла обращается к каждому из детей со словами
-здравствуй меня зовут Маша, а тебя как зовут? я рада с тобой познакомиться
-здравствуй меня зовут Маша я очень давно хотела с тобой познакомиться как тебя зовут?
-я очень рада тебя видеть как тебя зовут?
Ребята как хорошо что мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам о своей семье : У меня есть папа его зовут, Боря, а маму Лена, а еще у меня есть старший брат, и младшая сестра, также у меня есть мои любимые бабушка и дедушка, вот какая у меня дружная большая семья.
П. – ребята а кто успел сосчитать сколько человек живет в семье у куклы (7)
К- а у вас дружная семья? Давайте с вами встанем в одну линию и
Те у кого есть старший брат или сестра сделают шаг вперед
- хлопните в ладоши у кого есть младший братик или сестренка
- сделают шаг назад у кого есть бабушка и дедушка.
- ой как хорошо что у вас тоже большая и дружная семья.
3
К. - ребята посмотрите какой у меня есть волшебный домик, я в нем люблю играть и отдыхать, а еще я здесь люблю выполнять различные задания, я пришла к вам за помощью, поможете?
К. - посмотрите какой большой и красивый дом нарисован, здесь живет вся моя семья вот только я немного запуталась где чье окно помогите, пожалуйста
Далее из домика достаются фотографии семьи куклы и раздаются по 1 фотографии каждому ребенку. Дается инструкция расставит фотографии по определенным окошечкам. (дедушкино окошко находиться на 3 этаже справа, бабушка вяжет на втором этаже слева, папино окошка на 3 этаже слева, мама на 1 этаже готовит, брата окно на 2 этаже справа)
П. - ребята давайте с вами еще раз скажем где чье окно?
4 зрительная гимнастика для расслабления глаз.
П. - ребята, прежде чем мы начнем нашу помощь нашей гостье давайте сделаем зрительную гимнастику, для того чтобы наша помощь была лучше.
Детям раздаются тренажеры для глаз в правую руку, дети выполняют инструкцию – смотрим перед собой, смотрим вправо, перед собой, в право, перед собой, смотрим вверх, перед собой, смотрим вниз, перед собой, меняем руки и выполняем тоже самое с левой рукой.
5
А теперь давайте все сядем за парты и попытаемся помочь нашей гостье.
К. - ребята помогите мне, пожалуйста, из множества предметов выбрать те которые необходимы маме на кухне, (классификация предметных картинок)
6. пальчиковая гимнастика
Ребята давайте теперь вспомним с вами пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики не уставали.
этот пальчик дедушка
этот пальчик бабушка
этот пальчик папа
этот пальчик мама
этот пальчик я
вместе дружная семья.
Гимнастика проводиться для каждой руки.
7 работа по заданию
.П. –ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику кукла мне сказала что не знает кто идет следующий по возрасту за малышом… давайте ей подскажем.
детям предлагается самостоятельно собрать схемы в соответствии с возрастными особенностями (младенец-девочка- дошкольница-школьница—мама-бабушка.
8. физкультминутка.
К. - ребята пока вы тут помогали мне выполнять задания мой волшебный домик исчез, а у меня там еще одно задание которое надо обязательно выполнить, помогите найти.
П. - ребята давайте поможем кукле найти ее кукольный домик, а чтоб вам помочь вам поможет волшебный колокольчик, слушайте внимательно, если он будет звучать громко значит, вы ищете в правильном направлении, а если будет звучать тихо значит, вы ищите не там. Держитесь все вмести, как одна большая дружная семья.
9. задание на цветовосприятие
К. - ой какие вы молодцы, что нашли мой домик, теперь я смогу вспомнить свое последнее задания.
Ой ребята как же я могла забыть, мне надо помочь своей бабушке. Возьмите на партах картинки там изображена бабушка, она у меня очень любит вязать, а клубки с нитками у нее одним цветом давайте с вами их раскрасим чтоб бабушке было легче вязать (ближе от бабушки весят голубые носки, а дальше зеленые, ближе всего к котенку клубки с зелеными клубками, а дальше от котенка голубые клубки)
10 итог занятия.
РЕБЯТА КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ПОМОГЛИ КУКЛЕ СПРАВИТЬСЯ С ЕЕ ЗАДАНИЕМ, КАК ОДНА БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С НЕЙ ПОПРОЩАЕМСЯ.
Все дети опять встают в круг и рассказывают, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего, что было сложным, что получилось легче всего.
Составитель Данилова Елена Сергеевна