МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Журавлева Оксана
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях людей

2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

5. Развивать память, внимание.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Оборудование: руль; кепка водителя; сумка; картинки с атрибутами людей разных профессий; фонограмма; оформленная доска; карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый) ;

Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну профессий.

Что же такое профессия? (Ответы детей)

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она приносит радость и самому человеку и окружающим людям. Если мы посмотрим вокруг, то увидим очень много профессий, которые вы знаете и с которыми еще не знакомы.

Аудио запись «Вступление о профессиях»

Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Я долго думала над этим, но так и не смогла выбрать самую лучшую профессию, пока меня не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там я поняла, какая же профессия самая главная.

Первый, кого я увидела на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.

— Этот человек — Великий Строитель, — сказал на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.

— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулась я, увидев рядом со строителем человека с иголками и нитками.

— Да, — серьезно ответили мне. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им, делает людей прекраснее и лучше.

Мы пошли дальше, и вдруг я увидела самого обыкновенного дворника с метлой. «Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?»удивилась я и услышала в ответ:

— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости, что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.

Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий на автобусе.

(Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидится мальчик «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети поют песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково» Шофер «крутит руль»)

Воспитатель: (показывает красный кружок)

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмортите - ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Дети: Это торговый центр-это магазин, в котором много разных отделов. В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Это могут быть продавцы продуктового отдела, и книжного, продавцы одежды и обуви, игрушек и мебели. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Игра «Отгадай, что здесь продается?»

(Дети по очереди подходят торговому отделу и отгадывают что можно купить там.)

Воспитатель: Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? (Ответы детей)

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово, это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово,которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

Воспитатель : Свет зеленый зажигаю

И на самолете вас дальше отправляю.

Кто самый главный в самолете? (Ответы детей)

Летчик или пилот

Физминутка "Летчики"

Ну-ка, летчики – пилоты,

Приготовились к полету. Дети стоят прямо, руки по швам.

К самолету подошли

И по трапу мы взошли. маршируют

Начинается полет Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»)

Загудел наш самолет Гудят: «у-у”

Вверх поднялся, полетел. Встают на ноги

Летчик вправо посмотрел

Летчик влево посмотрел Повороты головы вправо, влево

Быстро полетел вперед

Пассажирский самолет. Бегут по кругу на носочках

Воспитатель: Следующая остановка развлекательный центр «Планета игр»

Здесь разгадаем мы кроссворд

Воспитатель на экране показывает атрибуты людей разных профессий (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

Воспитатель: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Галины Юрьевны,? Правильно, логопед. Чем она занимается?. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи)

- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).

- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).

Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий

Воспитатель: А теперь давайте с вами отгадывать загадки

Песня -загадка «Есть профессий на земле множество ребята…» (Дети имитируют движения людей данной профессии.)

Нам пора возвращаться в группу садитесь в автобус «Счастливого пути»

Ребята когда вы вырастите кем бы вы хотели бы стать? (Ответы детей)

Рефлекия «Светофор»

Дети сигналят карточками:

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

- Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).

- Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Социально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиямиСоциально-личностное развитие детей второй младшей группы при ознакомлении с профессиями «Калейдоскоп профессий»Цель: познакомить детей с различными профессиями взрослых. Задачи: - Расширить представление у детей о разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД