Елена Скляр
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Конспект подготовила : воспитатель
Скляр Елена Сергеевна.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, рассказать о значении хлеба в жизни человека, дать представление о том, как хлеб пришел на стол, дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились наши предки, учить разгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и прививать интерес к народному творчеству.
Материал и оборудование:
Русские народные костюмы, каравай на подносе, хлебобулочные изделия, ноутбук, музыка, презентация.
Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в поле главный», разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур. Заучивание стихотворений о хлебе.
Ход занятия:
Дети входят под русскую народную мелодию в зал. Мальчики в русских народных рубашках, девочки в сарафанах. Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место!
Что это? (Хлеб)
Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.
(Появляется слайд с изображением хлеба, дети рассматривают).
Воспитатель: Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей.
(Входит Пекарь в белом колпаке, в руках у него корзина с хлебом и хлебобулочными изделиями, на шее связка баранок).
Пекарь: Здравствуйте, ребята! Пришел к вам прямо с работы, с хлебозавода. Принес вам мою выпечку. Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? (ответы детей).
- Правильно! Занимается выпечкой хлеба. Прежде чем оказаться на нашем столе, хлеб проходит длинный путь. Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.
Воспитатель: О хлебе сложили много песен. Давайте споем одну из них.
Исполняется «Песня о хлебе» Витлина.
Ребенок:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом теплым на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребенок:
Сначала плугами пашут землю трактора.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)
Ребенок:
Затем в землю сеют зерно.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)
Ребенок:
Сколько в это зернышко вложено труда
Знают только солнышко, ветер и вода.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)
Ребенок:
Посеяли хлеб хлеборобы весною
Созрел он и встал золотистой стеною
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует, обращая внимание на новое словарное слово «хлеборобы»)
Ребенок:
Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают Быстро и дружно
Убрать нам хлеб нужно.
Воспитатель: А как же из зерна получается хлеб? Собрали комбайны урожай, отвезли его на элеватор. Просушили его, перебрали и ….
Ребенок:
Едет хлеб на мельницу
Мельницу чудесницу.
Ребенок:
Муковоз, на завод муку повез.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует, обращая внимание на новое словарное слово «муковоз»).
Пекарь: Ребята, а давайте с вами превратимся в мукомолов.
Упражнение «Мукомол».
Дети встают в круг.
Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).
А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)
Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).
Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).
Всех порадовали нас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?
Пекарь: Затем из муки пекут хлеб. А потом на специальных машинах везут его в магазин.
(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)
Воспитатель:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Свои силы не жалеют.
Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?
Ребенок: Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
Ребенок: Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.
Ребенок: Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.
Ребенок: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Воспитатель: Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.
Пекарь: А я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Давайте поиграем.
Игра «Продолжи пословицу».
(Пекарь читает начало пословицы, а дети говорят продолжение пословицы)
Без хлеба – не будет и обеда.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
Много снега – много хлеба.
Хлеб бросать – силу терять.
Воспитатель: О хлебе написаны стихи, песни, рассказы, сказки. Давайте послушаем ребят.
(В центр зала выходят 5 ребят и выносят каравай на подносе).
Ребенок:
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Ребенок:
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребенок:
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребенок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Ребенок:
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
(Хлеб ставят на стол с хлебобулочными изделиями).
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки?
(Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды, закрепляя новые слова)
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
2. Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены. (Зерно).
3. Корабль- великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн).
4. На просторе в море хлеба
Замок с башнями до неба,
Сохранит все море хлеба. (Элеватор).
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари).
Пекарь: Ребята, вы отгадали все загадки правильно. А мне, к сожалению, пора с вами прощаться. На хлебозаводе много работы. Я уверен, что сегодняшнее занятие пошло вам на пользу, и вы узнали много нового и интересного о хлебе.
(Пекарь уходит).
(Дети берут со стола хлебобулочные изделия и угощают гостей).
Подведение итогов занятия :
Воспитатель:
- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: (держит каравай в руках)
Мне до земли поклониться хочется
Хлебу, рожденному нашей землей.
Труд – его имя,
Мир – его отчество,
И для народа он
Самый родной.
Дети:
Миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел на это сил!
Дети под музыку выходят из зала.