Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Елена Скляр
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Хлеб всему голова».

Конспект подготовила : воспитатель

Скляр Елена Сергеевна.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, рассказать о значении хлеба в жизни человека, дать представление о том, как хлеб пришел на стол, дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились наши предки, учить разгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и прививать интерес к народному творчеству.

Материал и оборудование:

Русские народные костюмы, каравай на подносе, хлебобулочные изделия, ноутбук, музыка, презентация.

Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в поле главный», разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур. Заучивание стихотворений о хлебе.

Ход занятия:

Дети входят под русскую народную мелодию в зал. Мальчики в русских народных рубашках, девочки в сарафанах. Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.

(Появляется слайд с изображением хлеба, дети рассматривают).

Воспитатель: Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей.

(Входит Пекарь в белом колпаке, в руках у него корзина с хлебом и хлебобулочными изделиями, на шее связка баранок).

Пекарь: Здравствуйте, ребята! Пришел к вам прямо с работы, с хлебозавода. Принес вам мою выпечку. Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? (ответы детей).

- Правильно! Занимается выпечкой хлеба. Прежде чем оказаться на нашем столе, хлеб проходит длинный путь. Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Воспитатель: О хлебе сложили много песен. Давайте споем одну из них.

Исполняется «Песня о хлебе» Витлина.

Ребенок:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом теплым на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребенок:

Сначала плугами пашут землю трактора.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)

Ребенок:

Затем в землю сеют зерно.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)

Ребенок:

Сколько в это зернышко вложено труда

Знают только солнышко, ветер и вода.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)

Ребенок:

Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал золотистой стеною

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует, обращая внимание на новое словарное слово «хлеборобы»)

Ребенок:

Колосочки поспевают,

Комбайнеры выезжают Быстро и дружно

Убрать нам хлеб нужно.

Воспитатель: А как же из зерна получается хлеб? Собрали комбайны урожай, отвезли его на элеватор. Просушили его, перебрали и ….

Ребенок:

Едет хлеб на мельницу

Мельницу чудесницу.

Ребенок:

Муковоз, на завод муку повез.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует, обращая внимание на новое словарное слово «муковоз»).

Пекарь: Ребята, а давайте с вами превратимся в мукомолов.

Упражнение «Мукомол».

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся и сейчас (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

Пекарь: Затем из муки пекут хлеб. А потом на специальных машинах везут его в магазин.

(Появляется слайд, дети рассматривают, а воспитатель комментирует)

Воспитатель:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Свои силы не жалеют.

Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Ребенок: Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

Ребенок: Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье.

Ребенок: Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если случайно роняли хлеб на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Ребенок: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель: Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

Пекарь: А я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. Давайте поиграем.

Игра «Продолжи пословицу».

(Пекарь читает начало пословицы, а дети говорят продолжение пословицы)

Без хлеба – не будет и обеда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Много снега – много хлеба.

Хлеб бросать – силу терять.

Воспитатель: О хлебе написаны стихи, песни, рассказы, сказки. Давайте послушаем ребят.

(В центр зала выходят 5 ребят и выносят каравай на подносе).

Ребенок:

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Ребенок:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребенок:

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ребенок:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Ребенок:

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

(Хлеб ставят на стол с хлебобулочными изделиями).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки?

(Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды, закрепляя новые слова)

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

2. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Зерно).

3. Корабль- великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн).

4. На просторе в море хлеба

Замок с башнями до неба,

Сохранит все море хлеба. (Элеватор).

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари).

Пекарь: Ребята, вы отгадали все загадки правильно. А мне, к сожалению, пора с вами прощаться. На хлебозаводе много работы. Я уверен, что сегодняшнее занятие пошло вам на пользу, и вы узнали много нового и интересного о хлебе.

(Пекарь уходит).

(Дети берут со стола хлебобулочные изделия и угощают гостей).

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: (держит каравай в руках)

Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей землей.

Труд – его имя,

Мир – его отчество,

И для народа он

Самый родной.

Дети:

Миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Клип «Хлеб наше богатство» Видео Уважаемые коллеги!Совсем недавно в нашем детском саду проводилась акция о хлебе. Много с детьми проводилось различных занятий, которые знакомили.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 18 августа 2014 в 14:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД