Полина Лисаченко
Конспект открытого занятия «Уж небо осенью дышало…»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
-расширять и обогащать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
ЗАДАЧИ:
-закрепить умения детей устанавливать связи между явлениями в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
-учить детей называть приметы осени, изменения в природе используя образные слова и выражения;
-закрепить умение детей образовывать прилагательные;
-продолжать развивать память, мышление, внимание через игровые упражнения;
-развивать логическое мышление путём моделирования проблемной ситуации и её решения;
-учить различным способам очистки воды;
Публикация «Конспект открытого занятия „Уж небо осенью дышало…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-наблюдение за живой и не живой природой;
-рассматривание репродукций об осени;
-заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об осени;
-чтение художественной литературы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-проектор;
-ноутбук;
-презентация "Такая разная осень";
-аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года. Октябрь. "
-осенние листья (из цветной бумаги);
-грязная вода;
-стаканчики для воды;
-воронки;
-ткань;
-бумажные салфетки;
-марля;
-вата;
-подносы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
-ранняя;
-поздняя;
-воронка;
-фильтры;
-марля.
ХОД НОД
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: ребята, Денис загадал мне очень интересную загадку, она мне понравилась и я попросила его загадать её вам.
ДЕНИС: Листья облетают
Птицы улетают
Холод наступает
Когда это бывает?
Дети: это бывает осенью.
Воспитатель: назовите осенние месяца.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: какая осень бывает в сентябре?
СЛАЙД№1 Дети:теплая, похожа на лето,листья меняют свою окраску,птицы собираются в стаи.
Воспитатель: почему осень называют ранняя?
Дети: потому что это начало осени.
Воспитатель: какая осень в октябре?
СЛАЙД№2 Дети: похолодало, часто идут дожди,день становится короче, а ночь длиннее, люди стали одеваться теплее,птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: почему люди стали одеваться теплее?
Дети: потому что похолодало.
Воспитатель: почему похолодало?
Дети: потому что солнце светит,но не греет.
Воспитатель: какая осень в ноябре?
СЛАЙД№3 Дети: поздняя,дождливая, холодная, часто выпадает снег,птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: почему ноябрь называют поздней осенью?
Дети: это конец осени,за ноябрём идёт зима.
Воспитатель: осень-чудная пора! Поэты слагали стихи об осени, очень красиво написали об осени наши великие русские поэты. СЛАЙД№4
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса!"
И ещё одно красивое стихотворение прочитает Стеша.СЛАЙД№5
Поспевает брусника, стали дни холоднее
И от птичьего крика лишь на сердце грустнее
Стая птиц улетает прочь за синее море
И деревья стоят в разноцветном уборе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОДБЕРИ СЛОВА"
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Для этого надо встать в кружок. Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Кому брошу мяч, должен ответить на мой вопрос, за правильный ответ буду давать осенний листок. А игра такая: придумать определение к слову "осень". Вопрос"Осень какая?"
Дети называют прилагательные к слову "осень".
Раздаётся стук в дверь. Входит гномик.
Гномик: здравствуйте, ребята! Я,гномик из лесной страны. У нас чистый лес,воду мы пьём из родников,она чистая, прозрачная. Сейчас идут дожди, вода в родниках стала грязная, и мы пьём эту грязную воду. Но это опасно, мы можем заболеть. Что нам делать мы не знаем. Помогите, ребята!
Воспитатель: поможем, ребята? Как помочь (ответы детей). Воду можно очистить. Пройдите к столам. Что вы видите (дети перечисляют) Как вы думаете, зачем нам нужны вата, марля, салфетки,ткань (дети строят предположения)
Воспитатель: все эти материалы будут служить нам фильтром,фильтры нужны чтобы очищать воду. Давайте подумаем,как это сделать (дети высказывают свои мнения). Выяснив, какими способами будем очищать воду, дети в парах приступают к очистке.
Воспитатель: ребята, посмотрите на воду-можно её пить?
Почему её нельзя пить? Что может произойти? Какую воду можно пить? А как можно использовать эту воду?
Гномик: спасибо, вам ребята,за помощь,теперь я расскажу своим друзьям, как можно очистить воду. До свидания!
Воспитатель: ребята, вы научились очищать воду? Эти знания пригодятся вам в жизни. Сегодня я поняла,что вы много знаете о природе и любите её.