Папки-передвижки

Конспект открытого занятия театрального кружка

Семенова Людмила Юрьевна
Конспект открытого занятия театрального кружка

Конспект открытого занятия театрального кружка

старший возраст

Программное содержание'. 1. Знакомить детей с развитием целостного сюжета сказки. 2. Побуждать детей к поиску и выразительному исполнению движений передающих образы героев сказки. 3. Закреплять умение двигаться под музыку и интонационно выразительно проговаривать слова героев. 4. Развивать умение организовывать игровое пространство, используя «декорации»- заместители. 5. Развивать умение «зрителей» анализировать выступление артистов.

Публикация «Конспект открытого занятия театрального кружка» размещена в разделах

-Дети, как и всегда мы начинаем с нашей разминки. Становитесь в круг и мы начинаем весело шагать.

- Простой шаг с отмахом рук;

- лицом в круг, шаг с пятки, руки на поясе, движение в круг из круга;

- простой бег по кругу, руки на поясе;

- бег «задорный» с «отбрасыванием» ног назад, руки на поясе;

- прыжки, руки качаются свободно, произвольно;

- покачивание с ноги на ногу, из стороны в сторону, руки плавно покачиваются из стороны в сторону;

- плавный подъем рук через стороны вверх-3 хлопка, опускание через стороны вниз - 3 хлопка за спиной.

-А теперь, мы с вами вспомним, какую же сказку мы разучиваем. (Заюшкина избушка на новый лад). Скажите, кто живет в сказке «Заюшкина избушка», какие персонажи? (лиса, заяц, медведь, бык, волк, собака, петух и курица).

-Молодцы! Ни кого не забыли. И сейчас, давайте, попробуем изобразить этих животных под музыку. Слушайте внимательно. (Дети под музыкальное сопровождение изображают героев сказки).

-Сегодня, дети, мы с вами продолжаем работу скульпторов. И попробуем из «глины» слепить персонажей сказки.

-Кто хочет быть скульптором? (Ответы, выбор).

-Остальные дети у нас будут сегодня «глиной», большим комком.

(Опрос детей, кто какого героя сказки будет лепить из «глины»,

-(Имя, ты кого будешь лепить? (Ответ) и т. д.

-Дети, которые сегодня у нас будут глиной, займите пожалуйста свое место в центре зала. (Садятся кругом спиной друг к другу).

-Скульпторы подойдите к нашей «глине», возьмите себе по куску глины для работы и переместите его на свое рабочее место и приступайте к работе. (Звучит музыка, дети лепят персонажей сказки, в процессе работы воспитатель помогает детям).

-Ну, вот я вижу наши скульпторы закончили свою работу, они очень старались, поэтому герои получились замечательные. (Оценка работы воспитателем).

(-Какой серьезный, грозный Медведь получился у (имя ребенка) и т. д.).

-Молодцы! Все скульпторы постарались, персонажи получились очень похожими. Да и «глина» сегодня была очень податлива, эластична и поэтому скульпторам было легко лепить.

-А теперь настало время, нам с вами повторить отрывок сказки, которую мы начали разучивать. Но сначала мы должны разметить игровое пространство, при помощи наших кругов-заместителей.

-Дети, что или кого у нас будет обозначать:

-голубой круг - (ледяной дом). (Имя) отнеси и положи голубой круг на то место, где в сказке у нас будет находиться ледяной дом Лисы;

-красный - петуха;

-коричневый -медведя;

-белый - зайца;

-оранжевый - лису;

-черный - бык;

-серый- волк;

-черно-белый - собака (ответы детей и разметка детьми игрового поля).

-А теперь кто хочет быть:

-лисой; (ответы)

-зайцем;

-медведем;

-быком;

-волком;

-собакой;

-петухом;

-курицей.

-Остальные дети у нас сегодня будут зрителями. Зрители, займите места в зрительном зале. А я сегодня буду ведущей.

Итак, мы начинаем.

Ведущая. - Как от нашей деревушки

Тропка мерзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена, снегом запорошена.

Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет,

Заплелась метель в косу- Сказка будет про лису.

Лиса (катает ком)

Я мечтаю об одном- Вылепить красивый дом.

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет.

Заяц (кланяясь)

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко.

Что же лепишь ты - быка.

Елку иль снеговика.

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком И себе построю дом- Нечета твоей избушке,

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса.

До свидания. Лиса!

Ведущий

Целый день лиса старалась Чтобы дом построить в срок, И поставить ей осталось Лишь на крышу флюгерок. Петушка слепив умело Взобралась она туда.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела Целый замок изо льда!

Ух, берлога-то, что надо!

В нем поместится все стадо!

Да! Такую конуру не меняют на нору. Конура шикарна, право!

Ах, Лисичка, браво, браво!

Медведь (трогает лапой)

Очень прочная стена Бурю выдержит она.

Лиса (высокомерно)

Лапы прочь! Кому сказала!

В гости вас не приглашала.

Не следите у крыльца!

Брысь от моего дворца!

Медведь (завистливо)

Эх, хоромы, так хоромы Возвела себе Кума.

Хорошо сидеть ей дома На дворе то ведь, зима Мне теперь в своей берлоге Стыдно рядом с нею жить,

Что ли коврик на пороге Из шиншиллы положить!

Бык (печально)

Да, теперь мы ей не ровня,

Ишь, как нос свой задрала!

Что ли мне пойти в коровник И повесить зеркала!

Медведь

Говоришь ты, Борька, дело, Надо быт свой украшать. Вот Лиса, она сумела

Бык

Жаль не хочет приглашать. Петух (с Любопытством)

Да, курятник хоть куда! Светлота и красота!

Курица

Заглянуть бы хоть глазком Есть насест ли?

Есть ли корм?

Бык (мечтательно)

Вот весной ремонт затею Дятлов позову, бобров.

Возвести дворец сумею Для своих семи коров.

На холме его устрою,

Всем рога позолочу.

Я такое там устрою!

Медведь

Да и я дворец хочу!

Ладно, что ж пойду в берлогу Спать заляжу до весны.

Бык

Да и мне пора в дорогу Приходи к нам на блины.

Ведущая

-Ну, вот мы и посмотрели отрывок сказки «Заюшкина избушка на новый лад». Зрители вам понравилось выступление артистов? (Ответы детей).

-Кто вам понравился? Почему? (Ответы детей).

-На этом мы заканчиваем игру, а следующий раз мы продолжим разыгрывание сказки, уже с другими артистами.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия театрального кружка
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД